Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.03.1999 № 9Ц

                            П Р И К А З

         Министерства путей сообщения Российской Федерации
                     от 29 марте 1999 г. N 9Ц

      Об утверждении Правил перевозок автотракторной техники
                   на железнодорожном транспорте

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             7 октября 1999 г. Регистрационный N 1928

   (В редакции приказов Министерства путей сообщения Российской
      Федерации от 06.12.2001 г. N 47; от 18.12.2001 г. N 50)

     В соответствии  со статьей 5 Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и  ввести  в  действие прилагаемые Правила перевозок
автотракторной техники на железнодорожном транспорте.

                              ПРАВИЛА
  перевозок автотракторной техники на железнодорожном транспорте
      Утверждены приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 9Ц

   (В редакции приказов Министерства путей сообщения Российской
      Федерации от 06.12.2001 г. N 47; от 18.12.2001 г. N 50)

                          Общие положения

     1.  Настоящие  Правила определяют порядок подготовки, приема к
перевозке в универсальных и специализированных (четырехосные крытые
вагоны,  предназначенные  для  перевозки  легковых  автомобилей,  и
двухъярусные  платформы)  вагонах  по  железным  дорогам  и  выдачи
легковых,    грузовых,    специальных    автомобилей,    автобусов,
троллейбусов,      их     кузовов,     тракторов,     экскаваторов,
сельскохозяйственных   машин,   мотоколясок  и  другой  техники  на
колесном и гусеничном ходу (далее - автотракторная техника).     (В
редакции  Приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации
от 18.12.2001 г. N 50)
     2. Подготовка    автотракторной    техники     к     перевозке
осуществляется   в   соответствии   с   ГОСТ  26653-90  "Подготовка
генеральных грузов к транспортированию".
     3. Автотракторная  техника  подготавливается к перевозке таким
образом,  чтобы  обеспечивалась  ее  сохранность   и   безопасность
движения поездов в процессе перевозки.
     Для этой цели грузоотправитель:
     демонтирует и  упаковывает легкоснимаемые комплектующие детали
и узлы.  Список снятых комплектующих деталей  и  узлов  указывается
грузоотправителем в транспортной железнодорожной накладной (далее -
накладная)  в  графе  "Особые  заявления  и  отметки   отправителя"
(графа 4);
     защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.
     4. Демонтированные  комплектующие детали и узлы автотракторной
техники,  размещенные  на  время  перевозки   в   кабине,   салоне,
багажнике,  крытом  кузове,  а  также узлы,  установленные на своих
штатных  местах  в  кабине,  салоне,  багажнике,   крытом   кузове,
допускается перевозить без упаковки.
     При перевозке    автотракторной    техники    отправительскими
маршрутами  или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие
детали и узлы,  запчасти,  инструмент перевозятся в крытых вагонах,
универсальных  контейнерах  в  соответствующей  упаковке  и следуют
вместе со всей партией автотракторной  техники.  В  этом  случае  в
графе   4   накладной   грузоотправитель   указывает:  "Инструмент,
комплектующие детали и узлы не вкладывались".
     При  перевозке  автотракторной  техники  в четырехосных крытых
вагонах,   предназначенных   для  перевозки  легковых  автомобилей,
демонтаж  легкоснимаемых  комплектующих  деталей  и  узлов и защита
бьющихся деталей не требуются. (В   редакции  Приказа  Министерства
путей сообщения Российской Федерации от 18.12.2001 г. N 50)
     При перевозке  автотракторной   техники   с   разными   видами
технологической  некомплектности  в  графе  4 накладной указывается
перечень недостающих деталей и узлов по каждой единице  перевозимой
автотракторной техники.
     При отсутствии в графе  4  накладной  достаточного  места  для
перечисления  всех снятых грузоотправителем и недостающих деталей и
узлов на отдельном листе бумаги размером не более формата накладной
составляется   перечень   этих   деталей.   В   графе  4  накладной
указывается:  "Перечень снятых (недостающих) деталей  прилагается".
Этот  перечень  составляется  в  четырех  экземплярах на бланках со
штемпелем грузоотправителя и  подписывается  грузоотправителем.  На
всех  экземплярах  перечня  должен  быть  указан  номер накладной и
проставлен календарный штемпель железнодорожной  станции  (далее  -
станция)  отправления.  Один экземпляр вместе с квитанцией о приеме
груза выдается  на  станции  отправления  грузоотправителю,  второй
остается  на  станции  отправления.  Два  других экземпляра перечня
прикрепляются к накладной и дорожной  ведомости,  один  из  которых
выдается  вместе  с  накладной грузополучателю,  другой остается на
станции назначения груза.
     5. Грузоотправитель  перед  предъявлением  груза  к  перевозке
закрывает двери кабин,  салонов, кузовов, капоты, багажники, отсеки
и  т. п. на  защелки,  замки,  а  при  необходимости  оборудует  их
дополнительными запорными устройствами и пломбирует.
     6. Грузоотправителем   составляется   информационный   листок,
прикрепляемый на  внутренней  стороне  лобового  стекла  кабины,  в
котором указывается название и марка содержащегося в топливном баке
в  пределах  допустимого  количества  топлива  (для  автотракторной
техники  грузоподъемностью  до  5  т  количество топлива в баках не
должно превышать 10 л; для автотракторно  техники грузоподъемностью
свыше 5 т - 15 л), число  пломб,  ящиков  с   запасными  частями  и
инструментами,  места  их нахождения,  список  снятых комплектующих
деталей  и  узлов, перечень  недостающих  деталей при некомплектной
поставке, а также отметка "Инструмент,  комплектующие детали и узлы
не   вкладывались"  при  перевозке  отправительскими  маршрутами  и
группами  вагонов.  На  лобовое  стекло  кабины также прикрепляется
схема    строповки    для    перегрузки    автотракторной   техники
грузоподъемными устройствами.
     7. Порядок   подготовки  автотракторной  техники  к  перевозке
разрабатывается грузоотправителем по каждой марке такой  техники  с
соблюдением нормативно-технических требований (технических условий,
государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается:
     при  систематической  отгрузке  автотракторной  техники  -  со
службой  грузовой  и  коммерческой  работы  и службой ведомственной
охраны управления железной дороги отправления; (В  редакции Приказа
Министерства      путей      сообщения     Российской     Федерации
от 06.12.2001 г. N 47)
     при  разовой  отгрузке  -  с  отделом  грузовой и коммерческой
работы  и  отрядом  ведомственной  охраны отделения железной дороги
отправления, а при отсутствии отделения с соответствующими службами
управления железной дороги отправления. (В     редакции     Приказа
Министерства      путей      сообщения     Российской     Федерации
от 06.12.2001 г. N 47)
     В указанном  порядке,  утвержденном  грузоотправителем,  копия
которого   должна  находиться  на  станции  погрузки,  должны  быть
предусмотрены  соответствующие  способы  защиты  бьющихся  деталей,
способы  упаковки  и  места размещения легкоснимаемых комплектующих
деталей,  узлов и запасных  частей,  способы  блокирования  дверей,
места хранения ключей, число и места наложения пломб.
     В случаях, когда по конструктивным особенностям автотракторная
техника  не  может  отгружаться  в  собранном  виде,  она  частично
разбирается.
     Первый экземпляр  согласованного  порядка  хранится на станции
отправления и должен  быть  выслан  по  первому  требованию  службы
грузовой  и  коммерческой работы железной дороги назначения.  Копии
согласованного   порядка   хранятся   у   грузоотправителя   и    в
соответствующих   подразделениях  железных  дорог,  с  которыми  он
согласован.
     8. При подготовке автотракторной техники к перевозкам в районы
Крайнего Севера и труднодоступные районы, а также на экспорт наряду
с  соблюдением  настоящих  Правил  должны  быть  учтены  требования
соответствующих государственных стандартов,  технических условий  и
договоров.
     9. Автотракторная техника,  погруженная в  открытом  подвижном
составе,  принимается  железной  дорогой  к  перевозке  с проверкой
правильности ее размещения и крепления,  наличия на  технике  пломб
грузоотправителя, количества расположенных на подвижном составе вне
кабин и кузовов автотракторной техники ящиков  с  крупногабаритными
деталями  и  узлами,  наличия  информационного листка и по внешнему
осмотру.
     Комплектность автотракторной  техники,  содержание  емкостей и
отсеков опломбированных пломбами грузоотправителя  железная  дорога
при приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.
     Выдача автотракторной  техники  на   станциях   назначения   и
передача  на  пограничных передаточных станциях и пунктах перевалки
при  коммерческой  исправности  перевозки  производится  в  том  же
порядке, что и при приеме ее к перевозке на станции отправления.
     10. Перевозка автотракторной техники маршрутами  или  группами
вагонов  осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов
на железнодорожном транспорте группами вагонов по одной накладной и
правилами   перевозок   грузов   отправительскими   маршрутами   на
железнодорожном транспорте.
     При перевозке  автотракторной  техники  в  одном  маршруте или
группе вагонов,  следующих по одному перевозочному документу, ключи
от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера
которых соответствуют номерам машин.  Планшет перевозится в  кабине
или  багажнике  одной  из  машин,  ключ  от  которой упаковывается,
опечатывается   грузоотправителем   и   прочно   прикрепляется    к
перевозочным  документам,  о  чем  в  графе  4  накладной  делается
соответствующая  отметка  с  указанием   номера   машины,   которой
принадлежит данный ключ.
     11. При предъявлении одним грузоотправителем в  одном  вагоне,
контейнере нескольких автомобилей в адрес нескольких получателей (в
том  числе  на  одну  станцию  назначения)  на  каждый   автомобиль
оформляется отдельная накладная.
     12. Сопровождение   автотракторной   техники   при   перевозке
производится в порядке,  установленном правилами перевозок грузов в
сопровождении на железнодорожном транспорте.
     13.    Вагоны,    предназначенные   для   перевозки   легковых
автомобилей,   после   выгрузки   принимаются  железной  дорогой  с
проверкой  их  исправности, комплектности и направляются на станцию
приписки: (В   редакции   Приказа   Министерства   путей  сообщения
Российской Федерации от 18.12.2001 г. N 50)
     четырехосные  крытые  вагоны,  предназначенные  для  перевозки
легковых   автомобилей,  -  по  полным  перевозочным  документам  и
запломбированные      грузоотправителем     запорно-пломбировочными
устройствами; (В  редакции  Приказа  Министерства  путей  сообщения
Российской Федерации от 18.12.2001 г. N 50)
     двухъярусные платформы   -  по  пересылочным  накладным  формы
ГУ-27сп  в  соответствии  с   правилами   заполнения   перевозочных
документов на железнодорожном транспорте.
     Перевозочные документы и  пересылочные  накладные  на  возврат
порожних вагонов оформляет грузополучатель,  осуществивший выгрузку
автотракторной техники из этих вагонов.
     Возврат собственных или арендованных вагонов осуществляется со
взысканием платы в размере, установленном в тарифном руководстве.

         Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

     14. К перевозке по железным  дорогам  принимаются  груженые  и
порожние  автопоезда  (автомобиль-тягач  в  сцепе  с  полуприцепом,
прицепом)  и  контрейлеры  (специальный  полуприцеп  -  фургон   на
пневмоколесном  ходу,  предназначенный  для перевозок тарно-штучных
грузов) следующих типоразмеров:
     автопоезда всех  типов,  в  том  числе с прицепами стандартной
массой брутто не более 44  т,  общей  длиной  не  более  18350  мм,
шириной 2500 мм и высотой не более 4000 мм;
     контрейлеры максимальной массой  брутто  не  более  38,5  т  и
шириной 2500 мм.
     15. Брезентовые  чехлы  кузовов  автопоездов  и   контрейлеров
должны  быть  в  исправном состоянии без каких-либо повреждений,  а
также  иметь  приспособления  для  крепления  к  кузову.  Петли   и
отверстия  в  брезентовом чехле и кузове не должны иметь нарушений.
Обвязочный трос должен быть целым без следов сращивания.
     16. Груз  в  кузовах  автопоездов  и  контрейлеров должен быть
размещен в  соответствии  с  техническими  условиями  размещения  и
крепления грузов в вагонах и контейнерах.
     17. Кузова   автопоездов   и    контрейлеров    должны    быть
опломбированы  грузоотправителем.  Порожние  кузова  автопоездов  и
контрейлеров могут не пломбироваться.
     18. Грузоотправителем      (либо      по     его     поручению
водителем-экспедитором) должно быть обеспечено надежное закрытие на
ключ  дверей  кабины  и  исключение  несанкционированного доступа к
аккумулятору,  запасному колесу и другим  комплектующим  деталям  и
узлам.
     Допускаемое количество  горючего,  перевозимого   автопоездом,
определяется  емкостью  топливного  бака,  но  не  должно превышать
200 литров.
     19. Закрепляющий тент трос должен быть надежно запассован и не
иметь обрывов,  а концы основного закрепляющего тент  троса  должны
быть  соединены  надежным  узлом,  на  который  также накладывается
пломба или пломбировочное устройство.
     20. Перевозка    автопоездов    по   железной   дороге   может
производиться  в  сопровождении  уполномоченного  грузоотправителем
водителя-экспедитора    в    специально   выделенном   вагоне   для
сопровождения.  Порядок сопровождения  автопоездов  устанавливается
правилами  перевозок  грузов  в  сопровождении  на  железнодорожном
транспорте.
     Перевозка контрейлеров  по железной дороге может производиться
без сопровождения.
     21. Перевозка  автопоездов  и  контрейлеров производится между
станциями,  открытыми для  операций  с  ними,  включая  пограничные
передаточные станции и пункты передачи на другой вид транспорта,  и
осуществляется прямыми  отправительскими  маршрутами,  укрупненными
группами  вагонов в составе прямых и групповых ускоренных поездов и
в  соответствии  с  порядком  организации   на   железных   дорогах
маршрутных перевозок.
     22. Погрузка автопоездов и контрейлеров на  специализированный
подвижной  состав  может  производиться на местах общего и необщего
пользования.
     Прием к  перевозке  автопоездов  и контрейлеров осуществляется
после проверки правильности их размещения и закрепления в  открытом
подвижном   составе,  целостности  автопоездов  и  контрейлеров  по
внешнему     осмотру,     проверки     наличия     и      состояния
запорно-пломбировочных устройств, установленного МПС России типа.
     23. На  перевозку  каждого  груженого,  порожнего  автопоезда,
контрейлера   грузоотправитель  должен  представить  заполненную  в
установленном  порядке  накладную  формы   ГУ-29-к.   На   груженые
автопоезда,  контрейлеры,  следующие без сопровождения, заполненная
накладная  представляется  вместе  с  транспортной  (автомобильной)
накладной, выписанной на размещенный в кузове груз.
     Регистрационные номера автопоездов и контрейлеров,  а также их
номинальная   масса   брутто   проставляются   в  тех  графах,  где
предусмотрено  проставление  маркировочных  кодов  и  массы  брутто
контрейлеров.
     В графе "Тип отправки" накладной делается отметка:
     "АПД" - в случае предъявления к перевозке автопоезда;
     "КТР" - в случае предъявления к перевозке контрейлера.
     В графе  "Наименование  груза" указывается наименование груза,
размещенного в кузове, в полном соответствии с записью, сделанной в
транспортной  (автомобильной) накладной.  Остальные графы накладной
заполняются в соответствии с приложением  2  к  правилам  перевозок
грузов в универсальных контейнерах.
     Оформление перевозочных документов на перевозку автопоездов  и
контрейлеров    в   международном   сообщении   (кроме   Финляндии)
производится   в   соответствии   с   требованиями   Соглашения   о
международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
     24. В накладную грузоотправителем наряду с другими  сведениями
вносятся сведения о массе размещенного в кузове груза:  собственная
масса автопоезда, контрейлера и размер общей массы брутто отправки,
а    также    сведения    о   количестве   и   контрольных   знаках
запорно-пломбировочных устройств.
     25. Перевозка  опасных грузов по железной дороге в автопоездах
и контрейлерах осуществляется в соответствии с правилами  перевозок
опасных  грузов по железным дорогам,  утвержденными в установленном
порядке.
     Перевозка продовольственных  или  иных  грузов,  требующих при
перевозке  соблюдения   определенного   температурного   режима   и
вентиляции,   допускается  грузоотправителем  только  в  специально
оборудованных для перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.
     26. При  приеме  к перевозке груженых и порожних автопоездов и
контрейлеров  все  имеющиеся  неисправности,  которые  не  угрожают
безопасности  персонала железных дорог,  а также не влекут за собой
несохранность груза (например,  отсутствие фары, повреждение стекла
кабины       и       др.),       фиксируются      грузоотправителем
(водителем-экспедитором) в накладной в графе  "Особые  заявления  и
отметки отправителя".
     При отсутствии в накладной места  для  перечисления  указанных
неисправностей   автопоездов   или  контрейлеров  грузоотправителем
(водителем-экспедитором)  составляется  и  подписывается   перечень
неисправностей в четырех экземплярах на отдельном листе (бланке) со
штемпелем  грузоотправителя   и   подписывается   грузоотправителем
(водителем-экспедитором).  На  всех экземплярах перечня должен быть
указан номер накладной и проставлен календарный  штемпель  станции.
Один   экземпляр  перечня  прикладывается  к  накладной,  второй  -
выдается   грузоотправителю   (водителю-экспедитору)    вместе    с
квитанцией  о  приеме  груза,  третий  -  остается  в делах станции
отправления,  четвертый - вкладывается в кузов  машины  автопоезда,
контрейлера.  При  этом в графе 4 накладной указывается:  "Перечень
неисправностей,  не   угрожающих   персоналу   железных   дорог   и
безопасности перевозки по железным дорогам, прилагается".
     27. В накладной грузоотправителем  также  делается  отметка  о
том,   что   размещение  груза  в  кузове  автопоезда,  контрейлера
произведено  в  соответствии  с  требованиями  технических  условий
размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и не угрожает
безопасности персонала железных  дорог  и  перевозке  по  следующей
форме: "Размещение   груза   в   кузове  не  угрожает  безопасности
перевозки по железной дороге".
     28. Выдача автопоездов и контрейлеров на станции назначения  с
неповрежденными  запорно-пломбировочными  устройствами производится
по наружному осмотру.
     29. Въезд  и  выезд автопоездов,  ввоз и вывоз контрейлеров на
(со) станцию(и) производится персоналом и средствами соответственно
грузоотправителя,   грузополучателя   по  пропускам,  выдаваемым  в
товарной конторе станции или на терминале.
     Выезд с    территории   станции   назначения   автопоездов   и
контрейлеров  с  грузом,  находящимся  под  таможенным   контролем,
разрешается по пропускам после осуществления таможенных процедур, в
соответствии  с  правилами   выдачи   грузов   на   железнодорожном
транспорте.

                           ____________

1999-03-29
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест