Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2000 № 652

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 4 сентября 2000 г. N 652
                             г. Москва

О подписании Меморандума между Правительством Российской Федерации
  и Правительством Японии о создании и деятельности на территории
 Российской Федерации японских центров по техническому содействию
            проводимым в Российской Федерации реформам

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Одобрить   представленный   Министерством  иностранных  дел
Российской  Федерации  согласованный с Министерством экономического
развития  и торговли Российской Федерации, Министерством Российской
Федерации  по  налогам  и сборам, Министерством по делам федерации,
национальной   и   миграционной   политики   Российской  Федерации,
Министерством   юстиции   Российской   Федерации,   Государственным
таможенным  комитетом  Российской  Федерации,  Федеральной  службой
безопасности  Российской Федерации и предварительно проработанный с
Японской   Стороной   проект   Меморандума   между   Правительством
Российской   Федерации   и   Правительством  Японии  о  создании  и
деятельности  на  территории  Российской Федерации японских центров
по   техническому  содействию  проводимым  в  Российской  Федерации
реформам (прилагается).
     Поручить  Министерству  иностранных  дел  Российской Федерации
провести   с   участием   Министерства  экономического  развития  и
торговли  Российской  Федерации переговоры с Японской Стороной и по
достижении   договоренности   подписать   от   имени  Правительства
Российской  Федерации  указанный  Меморандум,  разрешив  вносить  в
прилагаемый    проект    изменения   и   дополнения,   не   имеющие
принципиального характера.
     2. Министерству  экономического развития и торговли Российской
Федерации  совместно  с  Министерством  иностранных  дел Российской
Федерации   и   другими   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти обеспечить контроль за реализацией положений
Меморандума,  указанного  в  пункте  1  настоящего постановления, и
оказывать  содействие  регистрации  и деятельности японских центров
по   техническому  содействию  проводимым  в  Российской  Федерации
реформам.
     3. В   целях   приведения  деятельности  японских  центров  по
техническому  содействию проводимым в Российской Федерации реформам
в   соответствие   с   законодательством   Российской  Федерации  и
положениями   Меморандума,   указанного   в   пункте 1   настоящего
постановления,  поручить  Министерству  иностранных  дел Российской
Федерации  после  подписания Меморандума направить Японской Стороне
ноту  (проект  ноты  прилагается),  разрешив  вносить в проект ноты
изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________

     Проект

                            МЕМОРАНДУМ
 между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии
   о создании и деятельности на территории Российской Федерации
японских центров по техническому содействию проводимым в Российской
                        Федерации реформам

     Правительство  Российской  Федерации  и  Правительство Японии,
именуемые в дальнейшем Сторонами,
     будучи  уверены  в  том,  что  успех  реформ, осуществляемых в
Российской  Федерации,  имеет  решающее  значение  для установления
отношений  созидательного партнерства между Российской Федерацией и
Японией,  а  также  для строительства нового мирового политического
порядка,
     подтверждая,    что    оказываемое    Правительством    Японии
Правительству   Российской   Федерации   техническое  содействие  в
проведении реформ является полезным и эффективным,
     отмечая   активную  роль  Правительства  Японии  в  подготовке
управленческих кадров для российских предприятий,
     руководствуясь  положениями  Соглашения о создании Комиссии по
содействию,  подписанного   12   января   1993  г.  в  г. Москве  и
дополненного Протоколами, подписанными 15 марта 1993 г. в г. Москве
и  13  октября 1993 г.  в г. Токио, а также Меморандума об оказании
Японией   содействия   ускорению  реформ  в  Российской  Федерации,
подписанного 13 октября 1993 г. в г. Токио;
     исходя     из     положений    Декларации    о    перспективах
торгово-экономических  и научно-технических отношений между Японией
и Российской Федерацией, подписанной 13 октября 1993 г. в г. Токио,
и  Московской декларации об установлении созидательного партнерства
между  Российской  Федерацией  и  Японией,  подписанной  13  ноября
1998 г.  в  г. Москве, а  также  из  достигнутых в г. Красноярске в
ноябре 1997 г. и в г. Каване в апреле 1998 г. договоренностей между
Президентом Российской Федерации и Премьер-министром Японии,
     подтверждают нижеследующее:
     1. Японские   центры   по  оказанию  на  безвозмездной  основе
технического  содействия проводимым в Российской Федерации реформам
(далее  именуются -  японские  центры)  учреждаются  на  территории
Российской   Федерации   Комиссией   по   содействию,  созданной  в
соответствии  с  Соглашением  о  создании  Комиссии  по содействию,
подписанным  12 января  1993 г.  в  г. Москве,  на  основе  решений
Правительства  Японии,  согласованным  с  Правительством Российской
Федерации по дипломатическим каналам.
     Японские  центры  являются  некоммерческими  организациями, не
имеющими  целью своей деятельности извлечение прибыли и призванными
оказывать    на   безвозмездной   основе   техническую   помощь   в
осуществлении    социально-экономической   реформы   в   Российской
Федерации.  Они  создаются  при содействии Правительства Российской
Федерации   и  осуществляют  свою  деятельность  в  соответствии  с
законодательством   Российской   Федерации,  приобретая  с  момента
государственной  регистрации  всю полноту прав юридического лица, в
том   числе   право  на  открытие  банковских  счетов  в  рублях  и
иностранной   валюте.   С   целью  скорейшего  получения  японскими
центрами  статуса  юридического лица компетентные органы Российской
Федерации  оказывают  им  содействие  в предоставлении информации о
порядке регистрации и по другим связанным с этим вопросам.
     Японские  центры  действуют под руководством Посольства Японии
и  генеральных  консульств  Японии  в  Российской  Федерации, но не
являются  их  составной  частью  и  не  пользуются  привилегиями  и
иммунитетами,  предоставляемыми  дипломатическим представительствам
и консульским учреждениям.
     Федеральные    органы    исполнительной    власти   и   органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  оказывают
содействие  японским  центрам  в  получении  земельных  участков, а
также  в  строительстве,  аренде и обустройстве зданий и помещений,
необходимых для обеспечения их функций.
     Японские    центры   в   рамках   своей   деятельности   могут
устанавливать  прямые  контакты  с  Российской Федерацией,  другими
органами  государственной  власти,  предприятиями,  учреждениями  и
организациями,  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации   и   органами   местного   самоуправления,   обществами,
ассоциациями, а также с гражданами Российской Федерации.
     2. Основными   направлениями   деятельности  японских  центров
являются:
     а) проведение  с  привлечением японских специалистов семинаров
и  лекций  по вопросам приватизации государственных и муниципальных
предприятий,     организации    банковской    системы,    повышения
производительности   труда  на  предприятиях,  другим  приоритетным
областям технического содействия;
     б) предоставление   услуг   японских   специалистов,   включая
консалтинговые,   с   целью   оказания   безвозмездного  содействия
развитию  частных  российских предприятий, в том числе образованных
в   результате   приватизации   государственных   и   муниципальных
предприятий;
     в) оказание  содействия  Федеральной  комиссии  по организации
подготовки   управленческих   кадров   для   организаций  народного
хозяйства  Российской  Федерации,  в том числе путем предоставления
соответствующей   квоты   для   участников   Программы   подготовки
управленческих кадров;
     г) предоставление   наиболее   способным  слушателям  японских
центров возможности прохождения стажировки в Японии;
     д) организация курсов японского языка;
     е) распространение  информации  и  иных материалов, касающихся
экономики Японии или деятельности самих японских центров;
     ж) другие   виды   деятельности   по   оказанию   технического
содействия реформам в Российской Федерации.
     3. Японские   центры   представляют  в  Комиссию  по  вопросам
международной   технической  помощи  при  Правительстве  Российской
Федерации  проекты  и программы безвозмездной технической помощи (с
указанием   целей   технической   помощи,   ее   форм,   объемов  и
номенклатуры)  для  регистрации  в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     4. Японские   центры   в   соответствии   с  законодательством
Российской  Федерации  пользуются таможенными и налоговыми льготами
в  отношении  товаров, оборудования, материалов и услуг, ввозимых в
Российскую  Федерацию  или  приобретаемых  на территории Российской
Федерации  для реализации проектов и программ, указанных в пункте 3
настоящего   Меморандума,   при  наличии  выдаваемых  Комиссией  по
вопросам   международной   технической   помощи  при  Правительстве
Российской  Федерации  удостоверений,  подтверждающих,  что товары,
оборудование, материалы и услуги являются технической помощью.
     5. Персонал  японских  центров  назначается  из  числа граждан
Японии,   граждан   Российской   Федерации   или   граждан  третьих
государств.  Численность  персонала японских центров и ее изменения
определяются   Комиссией  по  содействию  и  сообщаются  Российской
Стороне по дипломатическим каналам.
     Директора    японских   центров   назначаются   Комиссией   по
содействию.
     6. Налогообложение  заработной  платы  и других вознаграждений
граждан    Японии,    составляющих   персонал   японских   центров,
регулируется  законодательством  Российской  Федерации  о налогах и
сборах   с   учетом   соответствующих   положений  Конвенции  между
Правительством  СССР  и Правительством Японии об избежании двойного
налогообложения   в   отношении   налогов  на  доходы,  подписанной
18 января  1986 г.  в  г. Токио. Вопросы  налогообложения персонала
японских  центров  из числа граждан третьих государств регулируются
законодательством  Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации с соответствующими государствами.
     7. Компетентные    органы   Российской   Федерации   разрешают
сотрудникам   японских  центров  -  гражданам  Японии  и  гражданам
третьих  государств,  а  также проживающим с ними членам семьи ввоз
на  территорию  Российской Федерации при первоначальном обзаведении
личного  имущества,  в  том числе транспортных средств, в пределах,
установленных    законодательством    Российской    Федерации,    с
освобождением  от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов
за таможенное оформление, хранение и подобного рода услуги).
     8. Консульские     учреждения     Российской    Федерации    в
установленном  порядке  оформляют  сотрудникам  японских  центров и
членам  их семей визы для въезда на территорию Российской Федерации
на   основании  надлежащим  образом  оформленных  приглашений.  Для
осуществления   трудовой  деятельности  в  Российской  Федерации  в
рамках   оказания   японскими   центрами   технического  содействия
проводимым  в  Российской  Федерации  реформам сотрудникам японских
центров  не требуется получения разрешений, за исключением случаев,
когда    компетентные   органы   Российской   Федерации   письменно
уведомляют  о  том, что такие разрешения требуются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
     Сотрудники  японских  центров -  граждане  Японии  и  граждане
третьих   государств,  а  также  члены  их  семей  должным  образом
регистрируются  в  соответствующих  органах исполнительной власти в
местах их проживания на территории Российской Федерации.
     9. Стороны  по мере необходимости будут проводить консультации
по выполнению положений настоящего Меморандума.
     10. Настоящий   Меморандум   вступает   в   силу  с  даты  его
подписания.

     Совершено    в   ________   "__"________2000   года   в   двух
экземплярах,  каждый  на  русском  и  японском  языках,  причем оба
текста имеют одинаковую силу.

     За Правительство                              За Правительство
     Российской Федерации                                    Японии

                            __________

     Проект

     Посольство  Российской Федерации свидетельствует свое уважение
Министерству  иностранных  дел  Японии  и  имеет  честь подтвердить
получение ноты Министерства N     от    сентября 2000 г. следующего
содержания.
     "Министерство  иностранных  дел  Японии  свидетельствует  свое
уважение   Посольству   Российской    Федерации   и   в   связи   с
подписанием       сентября 2000 г. Меморандума между Правительством
Российской Федерации   и   Правительством   Японии   о  создании  и
деятельности на территории Российской Федерации японских центров по
техническому  содействию проводимым в Российской Федерации реформам
имеет честь сообщить о  решении  Правительства  Японии  о  создании
японских центров по техническому содействию проводимым в Российской
Федерации реформам в г. Москве на базе Московского государственного
университета    имени   М.В.Ломоносова   и   на   базе   Московской
международной высшей школы бизнеса,  в гг. Владивостоке, Хабаровске
и Южно-Сахалинске.
     Министерство  пользуется случаем, чтобы возобновить Посольству
уверения в своем высоком уважении."
     Посольство  имеет  честь  сообщить,  что  вопрос об учреждении
упомянутых  в  ноте  Министерства  японских центров по техническому
содействию проводимым  в  Российской Федерации реформам в г. Москве
на    базе    Московского   государственного   университета   имени
М.В.Ломоносова  и  на  базе  Московской  международной высшей школы
бизнеса, в гг. Владивостоке, Хабаровске и Южно-Сахалинске считается
согласованным   между   Правительством   Российской   Федерации   и
Правительством   Японии   в  соответствии  с  положениями  пункта 1
Меморандума    между    Правительством   Российской   Федерации   и
Правительством  Японии  о  создании  и  деятельности  на территории
Российской  Федерации  японских  центров по техническому содействию
проводимым в Российской Федерации реформам от сентября     2000 г.
     Посольство  пользуется случаем, чтобы возобновить Министерству
уверения в своем высоком уважении.

     Москва, "  " сентября 2000 года

                            __________

2000-09-04
Каталог юристов
Расскажите бесплатно о своей юридической практике в нашем каталоге юристов.
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест https://www.rospromtest.ru/