Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 № 990

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 21 декабря 2000 г. N 990
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 27.08.2004 г. N 443

 Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и
                   торговли Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.07.2003 г. N 406)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    Министерстве
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     2. Министерству  экономического развития и торговли Российской
Федерации   совместно   с   Министерством  имущественных  отношений
Российской   Федерации   определить   в   месячный   срок  перечень
организаций,  находящихся  в  ведении  Министерства  экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     3. Признать  утратившими силу решения Правительства Российской
Федерации согласно прилагаемому перечню.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________

     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 декабря 2000 г.
     N 990

                         П О Л О Ж Е Н И Е
         о Министерстве экономического развития и торговли
                       Российской Федерации

   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 04.07.2003 г. N 406)

     1. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации  (Минэкономразвития  России) является федеральным органом
исполнительной   власти,  осуществляющим  разработку  и  реализацию
государственной  социально-экономической  политики,  включая единую
государственную   торговую  политику,  определение  путей  развития
экономики    и    методов    ее    регулирования,    обеспечивающих
социально-экономический  прогресс  и устойчивое развитие Российской
Федерации.
     На  Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации   возложены   в   установленном   порядке  координация  и
регулирование  внешнеэкономической  деятельности  как  части  общих
отношений   с   иностранными  государствами,  а  также  координация
деятельности  федеральных  органов  исполнительной власти в области
внутренней торговли, общественного питания и туризма.
     2. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации   осуществляет   свои   полномочия  во  взаимодействии  с
федеральными     органами     исполнительной    власти,    органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления и общественными объединениями.
     3. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации     является     уполномоченным    федеральным    органом
исполнительной власти в области:
     1) экспортного контроля;
     2) контроля  за проведением конкурсов на размещение заказов на
поставки  продукции  (товаров,  работ,  услуг)  для государственных
нужд и координации их проведения;
     3) лицензирования отдельных видов деятельности;
     4) аккредитации  представительств иностранных юридических лиц,
осуществляющих    деятельность    в   области   туризма,   филиалов
иностранных юридических лиц.
     4. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации   руководствуется   в   своей  деятельности  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными  конституционными  законами,
федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями  Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации, настоящим Положением, а также
общепризнанными   принципами   и  нормами  международного  права  и
международными договорами Российской Федерации.
     5. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации  осуществляет  свою  деятельность непосредственно и через
свои   территориальные   органы  -  уполномоченных  Министерства  в
субъектах   и   отдельных   регионах  Российской  Федерации  (далее
именуются  - уполномоченные) и управления Государственной инспекции
по   торговле,   качеству   товаров   и  защите  прав  потребителей
Министерства   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации (далее именуются - управления Госторгинспекции).
     Министерство     осуществляет     руководство    деятельностью
представительств   Российской  Федерации  по  торгово-экономическим
вопросам    в    иностранных    государствах   и   представительств
Министерства  в  иностранных  государствах  по вопросам туризма, их
кадровое   обеспечение   и  финансирование,  а  также  совместно  с
Министерством  иностранных  дел  Российской Федерации - руководство
деятельностью  торгово-экономических  отделов  посольств Российской
Федерации в иностранных государствах и их кадровое обеспечение.
     Министерство   направляет   по  согласованию  с  Министерством
иностранных   дел   Российской  Федерации  своих  представителей  в
постоянные     представительства     Российской    Федерации    при
международных  организациях  и осуществляет оперативное руководство
деятельностью этих представителей.
     Представительства        Российской        Федерации        по
торгово-экономическим    вопросам   в   иностранных   государствах,
представительства   Министерства   в  иностранных  государствах  по
вопросам  туризма,  а также представители Министерства в постоянных
представительствах    Российской    Федерации   при   международных
организациях составляют загранаппарат Министерства.
     6. Основными  задачами  Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации являются:
     1) разработка    и    проведение   государственной   политики,
направленной   на   обеспечение   устойчивого  развития  Российской
Федерации,   включая   разработку   совместно  с  заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  основных  принципов
региональной   экономической   политики   и   экономических   основ
федеративных отношений;
     2) разработка       предложений       по       государственной
внешнеэкономической  политике Российской Федерации и ее реализация,
осуществление  государственного  регулирования  внешнеэкономической
деятельности;
     3) анализ  экономического  положения  Российской  Федерации  и
определение  на  его  основе  принципов  и  методов регулирования в
социально-экономической сфере;
     4) разработка    принципов,    методов   и   форм   реализации
государственной  структурной и инвестиционной политики в Российской
Федерации;
     5) экономическое   обоснование   федеральных   государственных
нужд,    в   том   числе   расходов,   связанных   с   обеспечением
обороноспособности   и   государственной   безопасности  Российской
Федерации;
     6) разработка  проекта  государственного  оборонного  заказа и
участие   в   установленном   порядке   в   обеспечении  выполнения
государственного оборонного заказа;
     7) разработка    комплекса    мер   по   оптимизации   участия
государства    в   регулировании   экономической   деятельности   и
осуществление контроля за их реализацией;
     8) участие     в    реализации    государственной    стратегии
экономической   безопасности  Российской  Федерации,  разработке  и
осуществлении   мер   по   предотвращению  угрозы  экономической  и
продовольственной  безопасности   страны,   а  также  мер по защите
экономических  интересов Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации,  российских участников внешнеэкономической деятельности,
отечественных  товаропроизводителей  и  потребителей  на  внешнем и
внутреннем рынках;
     9) разработка  и реализация государственной политики в области
мобилизационной    подготовки   экономики   Российской   Федерации,
формирование    мобилизационного    плана    экономики   Российской
Федерации,  осуществление  методического руководства, координации и
контроля   за   деятельностью  федеральных  органов  исполнительной
власти   и   органов  исполнительной  власти  субъектов  Российской
Федерации в указанной сфере;
     10) разработка   и   реализация   государственной  политики  в
области внутренней торговли, потребительского рынка и сферы услуг;
     11) методическое    руководство    разработкой    федеральными
органами  исполнительной власти проектов положений о лицензировании
отдельных видов деятельности;
     12) координация    внешнеторговой    деятельности    субъектов
Российской  Федерации  по  вопросам  совместного ведения Российской
Федерации  и субъектов Российской Федерации, разработка совместно с
федеральными    органами    исполнительной    власти   и   органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации в пределах их
компетенции    соответствующих    предложений    и    контроль   за
осуществлением указанной деятельности;
     13) обеспечение  благоприятных  условий для доступа российских
товаров  и  услуг на внешний рынок, для увеличения объемов экспорта
российских   товаров,   включая  разработку  и  реализацию  мер  по
обеспечению  эффективной  интеграции экономики Российской Федерации
в мировую экономику;
     14) разработка   в   установленном   порядке   предложений   о
заключении   международных   договоров   Российской   Федерации  по
вопросам   внешнеэкономических   связей,   обеспечение   выполнения
обязательств  Российской  Стороны по этим договорам и осуществления
вытекающих  из  них  прав Российской Стороны, а также наблюдение за
выполнением другими участниками договоров их обязательств;
     15) содействие  привлечению  иностранных инвестиций, участие в
разработке  и  реализации механизма регулирования валютно-кредитных
отношений с иностранными государствами;
     16) организация    научного   и   информационно-аналитического
обеспечения      в     области     внешнеторговой     деятельности,
торгово-экономических   связей   с   иностранными  государствами  и
внутренней торговли;
     17) разработка   совместно  с  Министерством  иностранных  дел
Российской  Федерации основных направлений государственной политики
в   отношении   государств  -  участников  Содружества  Независимых
Государств,  обеспечение  совместно с другими федеральными органами
исполнительной  власти  в соответствии с их компетенцией реализации
стратегического    курса    Российской    Федерации   на   развитие
всестороннего сотрудничества с этими государствами;
     18) содействие  формированию Союзного государства, Таможенного
союза  государств  - участников Содружества Независимых Государств,
Евразийского  экономического  сообщества,  а  также  зоны свободной
торговли   и   единого   экономического   пространства   в   рамках
Содружества Независимых Государств;
     19) взаимодействие  в  пределах  своей  компетенции с органами
Содружества    Независимых    Государств,   Союзного   государства,
интеграционного  объединения  государств  -  участников Договора об
углублении  интеграции  в  экономической  и  гуманитарной областях,
других   межгосударственных   объединений,   созданных   в   рамках
Содружества Независимых Государств;
     20) разработка     предложений    по    формированию    единой
государственной  политики  в  области  экспортного  контроля  и  ее
реализации;
     21) осуществление    контроля   за   соблюдением   российскими
участниками   внешнеэкономической  деятельности  законодательных  и
иных нормативных правовых актов в области экспортного контроля;
     22) участие  в  осуществлении контроля за полнотой поступления
в   установленном   порядке   средств   в   иностранной  валюте  по
внешнеэкономическим операциям;
     23) межотраслевая  координация  при  формировании и реализации
основных  направлений региональной социально-экономической политики
в районах Севера и Арктики;
     24) разработка    в    пределах    своей   компетенции   основ
государственной   политики   в   сфере   туризма   и  осуществление
государственного   управления,   межотраслевой   и  межрегиональной
координации в этой сфере;
     25) содействие   в   продвижении  туристического  продукта  на
внутреннем и мировом туристических рынках;
     26) проведение  в  особый  период  и  в  условиях чрезвычайных
ситуаций  работ  по  защите населения и территорий в пределах своей
компетенции.
     7. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации  в соответствии с возложенными на него задачами выполняет
следующие функции:
     1) разрабатывает  с  участием   заинтересованных   федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
субъектов    Российской    Федерации    государственные    прогнозы
социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов и
регионов Российской Федерации,  отраслей и  секторов  экономики  на
краткосрочный,  среднесрочный и долгосрочный периоды,  осуществляет
прогнозные   расчеты    общеэкономических    показателей    системы
национальных счетов;
     2) на   основе   анализа   экономики  Российской  Федерации  и
тенденций  ее  социально-экономического  развития  подготавливает с
участием   заинтересованных   федеральных   органов  исполнительной
власти  годовые,  ежеквартальные  и ежемесячные доклады о состоянии
экономики,  выявляет  диспропорции  в ее развитии и определяет пути
их  устранения,  разрабатывает методы реализации стратегии развития
приоритетных   отраслей   экономики   и   предложения  по  вопросам
регулирования экономических процессов;
     3) разрабатывает    проекты   программ   и   планов   действий
Правительства   Российской  Федерации  по  социально-экономическому
развитию  страны,  а  также прогнозные и аналитические материалы по
вопросам институциональных преобразований;
     4) разрабатывает   и   вносит   в   Правительство   Российской
Федерации  проекты  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,   а  также  разрабатывает  и  представляет  в  установленном
порядке    предложения    о    совершенствовании   законодательства
Российской    Федерации   по   вопросам,   отнесенным   к   ведению
Министерства;
     5) принимает   участие   в  подготовке  предложений  об  общих
направлениях  финансовой,  бюджетной, налоговой, денежно-кредитной,
валютно-кредитной    и   таможенно-тарифной   политики   Российской
Федерации;
     6) разрабатывает   сводный  финансовый  баланс  по  Российской
Федерации,   в   том  числе  по  субъектам  и  регионам  Российской
Федерации,   предложения   об   основных  показателях  федерального
бюджета   и   консолидированного   бюджета   Российской  Федерации,
участвует   в   разработке   совместного   заявления  Правительства
Российской  Федерации  и  Центрального банка Российской Федерации о
среднесрочной стратегии и экономической политике;
     7) (Исключен    -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     8) участвует    в    разработке   экономического   обоснования
бюджетной  политики,  отдельных  разделов  и  подразделов  расходов
федерального    бюджета,    а    также    обеспечивает   подготовку
экономического  обоснования  и  формирование  бюджетной  заявки  на
финансирование  поставок  продукции  (работ, услуг) для федеральных
государственных нужд;
     9) (Исключен    -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     10) участвует       в       прогнозировании      и      оценке
социально-экономических  последствий чрезвычайных ситуаций, а также
осуществляет  методическое  руководство при решении вопросов защиты
в    условиях   чрезвычайных   ситуаций   работников   организаций,
находящихся   в  ведении  Министерства,  повышения  устойчивости  и
безопасности работы этих организаций;
     11) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  меры по обеспечению экономической
безопасности и реализации стратегии устойчивого развития страны;
     12) участвует  в  формировании  и  реализации  государственной
экологической   политики,   в   разработке   мер   по   обеспечению
экологической безопасности Российской Федерации;
     13) разрабатывает  предложения  о  совершенствовании  ценового
регулирования   в   отраслях,   где   применяется   государственное
регулирование  цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы -
дефляторы,   участвует  в  осуществлении  контроля  за  применением
государственных регулируемых цен (тарифов);
     14) разрабатывает   амортизационную  политику  и  меры  по  ее
реализации;
     15) осуществляет    анализ    и   подготовку   предложений   о
совершенствовании   структуры  федеральных  органов  исполнительной
власти;
     16) представляет    в   Правительство   Российской   Федерации
предложения  об  образовании  Правительством  Российской  Федерации
координационных  и  совещательных органов, а также подготавливает в
соответствии   с  поручениями  Правительства  Российской  Федерации
заключения    по    предложениям    других    федеральных   органов
исполнительной власти по этим вопросам;
     17)  разрабатывает  в  пределах  своей компетенции совместно с
другими     федеральными     органами     исполнительной     власти
государственную структурную политику и механизмы ее реализации;  (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 04.07.2003 г. N 406)
     18) участвует  в  формировании государственной инновационной и
научно-технической политики;
     19)    подготавливает    с    участием   федеральных   органов
исполнительной   власти   предложения  об  экономическом  механизме
рационального использования природных ресурсов; (В         редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 04.07.2003 г. N 406)
     20) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     21) участвует   в   разработке   государственной  политики  по
вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;
     22) разрабатывает     с     участием    федеральных    органов
исполнительной   власти  предложения  о  развитии  государственного
сектора  экономики  Российской  Федерации,  осуществляет  анализ  и
прогнозирование его развития;
     23) разрабатывает  совместно  с  другими федеральными органами
исполнительной    власти   государственную   политику   в   области
реформирования   предприятий   (организаций),   осуществляет  общее
методическое     руководство    реформированием    и    координацию
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти  в  этой
области,   проводит   анализ  и  оценку  эффективности  реализуемых
мероприятий;
     24) участвует   в   формировании   политики   приватизации   и
управления федеральным имуществом;
     25) участвует   в   подготовке   предложений  по  формированию
топливно-энергетического   баланса   страны   и   оптимизации   его
структуры;
     26) подготавливает  с  участием  заинтересованных  федеральных
органов    исполнительной   власти   предложения   и   осуществляет
методическое  руководство  работой  по  формированию  и  реализации
федеральных    и    региональных    целевых   программ,   а   также
межгосударственных   целевых   программ,  в  осуществлении  которых
участвует   Российская   Федерация,  подготавливает  заключения  по
проектам  указанных  программ  и в установленном порядке вносит эти
программы  в  Правительство  Российской  Федерации  на утверждение,
представляет  ежегодно в Правительство Российской Федерации доклады
о  ходе реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых
программ;
     27) вносит    в    установленном    порядке   предложения   по
формированию  показателей  проекта  федерального  бюджета  в  части
финансирования  федеральных  целевых  программ,  включая программы,
государственным заказчиком которых является Министерство;
     28) участвует   в   формировании  государственной  политики  в
области    регулирования    деятельности   субъектов   естественных
монополий,  в том числе в разработке прогнозов объемов производства
и   необходимых   инвестиционных   затрат   субъектов  естественных
монополий;
     29) осуществляет  координацию деятельности федеральных органов
исполнительной   власти   по  привлечению  в  экономику  Российской
Федерации   прямых   иностранных   инвестиций,   сотрудничество   с
международными   экономическими   и   финансовыми  организациями  в
инвестиционной  сфере,  а также проводит государственную экспертизу
предложений     в     области     международного    инвестиционного
сотрудничества;
     30) осуществляет   реализацию   государственной   политики   и
координацию  деятельности федеральных органов исполнительной власти
по  вопросам  размещения  российского  капитала за рубежом, а также
регулирование  и  контроль  вывоза  российского капитала за рубеж с
целью осуществления предпринимательской деятельности;
     31) организует   с   участием   заинтересованных   федеральных
органов    исполнительной    власти    разработку   государственной
инвестиционной  политики  и  мер  по  стимулированию инвестиционной
активности, осуществляет изучение спроса на инвестиции;
     32) разрабатывает  с участием Министерства финансов Российской
Федерации  и  других  федеральных  органов  исполнительной власти и
представляет   в   Правительство   Российской   Федерации  адресную
федеральную  инвестиционную  программу,  осуществляет  на ее основе
формирование    годовых    лимитов    государственных   инвестиций,
финансируемых за счет средств федерального бюджета;
     33) осуществляет   регистрацию   приоритетных   инвестиционных
проектов,   а   также  формирует  и  представляет  в  Правительство
Российской Федерации перечень таких проектов;
     34) проводит  с  участием  федеральных  органов исполнительной
власти   анализ,   оценку   и  отбор  инвестиционных  проектов  для
предоставления  денежных средств и государственных гарантий за счет
средств   Бюджета  развития  Российской  Федерации  и  совместно  с
Министерством    финансов    Российской    Федерации   обеспечивает
финансирование  инвестиционных  проектов за счет средств инвесторов
и   средств,   выделяемых   (гарантируемых)   из  Бюджета  развития
Российской Федерации;
     35) участвует   в  разработке  предложений  о  развитии  рынка
ценных бумаг;
     36) участвует  в  разработке  предложений  о совершенствовании
системы регулирования страхового рынка;
     37) разрабатывает  в  пределах  своей  компетенции нормативные
правовые    акты   и   методические   рекомендации   для   органов,
уполномоченных на ведение лицензионной деятельности;
     38) осуществляет   в   установленном   порядке  лицензирование
отдельных видов деятельности в пределах своей компетенции;
     39) формирует   на   конкурсной  основе  заказ  на  проведение
научно-исследовательскими  организациями научно-исследовательских и
опытно-конструкторских  работ, в том числе прикладных экономических
исследований,   обеспечивает   его  финансирование  и  контроль  за
использованием выделенных на эти цели ассигнований;
     40) разрабатывает  принципы  управления  экономикой в условиях
военного  времени  и  осуществляет  организационное  и методическое
обеспечение  мобилизационной подготовки экономики страны, участвует
в развитии системы государственного материального резерва;
     41) подготавливает     с    участием    федеральных    органов
исполнительной  власти  предложения  о формировании государственной
политики  в  области  мобилизационной подготовки экономики страны и
формирует   проекты  мобилизационного  плана  экономики  Российской
Федерации,   осуществляет   контроль   в   области  мобилизационной
подготовки   экономики,   методическое  руководство  и  координацию
работы   федеральных   органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации и организаций
по формированию мобилизационного резерва;
     42) осуществляет  в  пределах  своей компетенции организацию и
координацию деятельности федеральных органов исполнительной  власти
и  органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации по
формированию  проекта  государственного   оборонного   заказа,   ее
методическое и информационное обеспечение;
     43) разрабатывает   и   совершенствует   принципы,   методы  и
механизмы      государственного      регулирования      в     сфере
материально-технического  обеспечения  нужд обороны и безопасности,
мобилизационных  нужд  страны; анализирует состояние сырьевой базы,
координирует  работу  федеральных  органов исполнительной власти по
обеспечению   военных   программ   специальными   видами   сырья  и
материалов;   определяет   перечень   и   объемы   важнейших  видов
материально-технических   ресурсов,   необходимых  для  обеспечения
обороноспособности  и  безопасности  государства, и осуществляет их
государственное бронирование;
     44) участвует   в   разработке  предложений  по  формированию,
содержанию  и  использованию запасов государственного материального
резерва,  развитию  и совершенствованию государственного управления
системой государственного резерва;
     45) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации предложения по созданию, развитию,
сохранению  и  эффективному использованию мобилизационных мощностей
организаций, имеющих мобилизационные задания;
     46) разрабатывает   прогнозные   материалы   для   обоснования
военного строительства и военной реформы в Российской Федерации;
     47) проводит  с  участием  федеральных  органов исполнительной
власти    финансово-экономическую   оценку   проектов   заключаемых
международных договоров по сокращению и ограничению вооружений;
     48) осуществляет  координацию деятельности федеральных органов
исполнительной  власти,  связанной  с обеспечением функционирования
закрытых  административно-территориальных образований и подготовкой
предложений       по      вопросам      создания,      упразднения,
социально-экономического              развития             закрытых
административно-территориальных     образований,    а    также    с
совершенствованием законодательства в этой области;
     49) координирует     работы     по     обеспечению    поставок
продовольствия  военным  и приравненным к ним потребителям в мирное
и    военное    время,   осуществляет   согласование   с   органами
исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации  объемов
поставок  продовольственных  товаров  и  реализует  территориальный
принцип продовольственного обеспечения указанных потребителей;
     50) формирует   заказ   на  обязательную  закупку  и  поставку
государству  субъектами  Российской  Федерации сельскохозяйственной
продукции,  сырья  и  продовольствия на военное время, осуществляет
организацию,   руководство   и   контроль  за  подготовкой  системы
снабжения  населения  страны,  включая  организации  и  предприятия
торговли    и    общественного    питания,   продовольственными   и
непродовольственными   товарами   в  условиях  военного  времени  и
чрезвычайных  ситуаций,  разрабатывает  и  утверждает  инструкции и
другие  нормативные  акты,  координирует  деятельность  федеральных
органов  исполнительной  власти  и  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации  в  этой  сфере,  осуществляет  ее
методическое и информационное обеспечение;
     51) осуществляет   организационно-техническое   и   финансовое
обеспечение  деятельности  Межведомственной  комиссии  по  вопросам
бронирования  граждан  Российской  Федерации,  пребывающих в запасе
Вооруженных   Сил   Российской   Федерации,   федеральных   органов
исполнительной   власти  и  работающих  в  органах  государственной
власти, органах местного самоуправления и организациях;
     52) обеспечивает  государственное  регулирование и регистрацию
цен   на   продукцию   оборонного   назначения,   поставляемую   по
государственному       оборонному       заказу,       а       также
организационно-методическое  руководство и систематический контроль
за установлением и применением этих цен;
     53) участвует  в реализации государственной политики в области
нераспространения  оружия  массового  уничтожения  и  иных наиболее
опасных  видов  оружия,  а  также  в  области контроля за экспортом
товаров   (работ,  услуг),  которые  могут  быть  использованы  при
создании  оружия массового уничтожения, средств его доставки и иных
видов вооружения и военной техники;
     54)  разрабатывает  основные принципы федеральной региональной
экономической  политики,  в  том  числе  обоснование  направлений и
методов  совершенствования экономических взаимоотношений Российской
Федерации с субъектами Российской Федерации; (В            редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 04.07.2003 г. N 406)
     55) разрабатывает     с     участием    федеральных    органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской        Федерации       концепции       и       программы
социально-экономического    развития    Российской   Федерации   по
территориям,       основные      направления      совершенствования
территориальной  структуры  экономики, подготавливает предложения о
совершенствовании    экономического    механизма    межрегиональной
интеграции;
     56) участвует  в  разработке  мероприятий по развитию местного
самоуправления,   подготавливает  предложения  о  совершенствовании
организации  и деятельности в социально-экономической сфере органов
местного самоуправления;
     57) подготавливает совместно с заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  предложения об учете региональных
особенностей при проведении  экономической  реформы,  разрабатывает
меры   государственной   поддержки  регионов  с  наиболее  сложными
социально-экономическими, природно-климатическими, демографическими
и  экологическими  условиями,  формирует  с  участием  Министерства
финансов  Российской  Федерации  годовые   лимиты   государственных
средств, финансируемых из Фонда регионального развития;
     58) участвует  в  работе  по  подготовке  проектов федеральных
законов  по  вопросам,  являющимся  предметом  совместного  ведения
Российской  Федерации  и  субъектов  Российской Федерации, проектов
договоров   и   соглашений  о  разграничении  предметов  ведения  и
полномочий  между  федеральными  органами  государственной власти и
органами  государственной  власти субъектов Российской Федерации, а
также  осуществляет  контроль  за  соблюдением  указанных  актов  в
части, относящейся к компетенции Министерства;
     59) участвует  в  разработке и реализации социальной политики,
включая  вопросы  государственной  поддержки  и  развития  отраслей
социальной   сферы,   реформирования   жилищного   строительства  и
жилищно-коммунального  хозяйства,  политики  в  области  доходов  и
потребления  населения,  пенсионного  и  других  видов  социального
страхования,  демографии,  миграции,  трудовых  ресурсов, занятости
населения,   создания   рабочих  мест,  социального  партнерства  и
социальной   поддержки   отдельных   групп   населения   с   учетом
экономических возможностей государства;
     60) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     61) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     62) участвует  в  подготовке  проекта  генерального соглашения
между  общероссийскими  объединениями  профсоюзов,  общероссийскими
объединениями  работодателей и Правительством Российской Федерации,
в  разработке  отраслевых  и  региональных  тарифных  соглашений  и
осуществляет   в   пределах   своей   компетенции  контроль  за  их
реализацией;
     63) участвует   в  создании  условий  для  формирования  рынка
социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;
     64) участвует   в   разработке   проектов   программ   внешних
заимствований   Российской  Федерации,  в  процессе  урегулирования
внешней   задолженности   Российской  Федерации  и  выплаты  долгов
иностранных  государств  Российской Федерации, а также в подготовке
предложений  об  использовании  средств,  поступающих  в  погашение
задолженности  иностранных  государств  по  предоставленным  СССР и
Российской Федерацией государственным кредитам;
     65) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     66) по  согласованию с заинтересованными федеральными органами
исполнительной  власти  подготавливает  и  заключает  по  поручению
Правительства   Российской   Федерации   в   установленном  порядке
соглашения о поощрении и взаимной защите капитальных вложений;
     67) аккредитует   представительства   иностранных  юридических
лиц,   осуществляющих   деятельность  в  области  туризма,  филиалы
иностранных  юридических лиц, а также выдает разрешения на открытие
иностранными  юридическими  лицами  представительств  на территории
Российской Федерации;
     68) координирует  работу  федеральных  органов  исполнительной
власти  при  оказании  иностранными  государствами и международными
организациями  консультационно-технического  содействия  Российской
Федерации;
     69) обеспечивает    оказание    информационно-консультативного
содействия иностранным инвесторам;
     70) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами   исполнительной   власти   предложения   о   формировании
государственной политики в отношении свободных экономических зон;
     71) координирует      деятельность     федеральных     органов
исполнительной  власти  и  органов  исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации,  направленную  на  развитие  сотрудничества
Российской  Федерации  с  государствами  -  участниками Содружества
Независимых        Государств        в       торгово-экономической,
научно-технической,  производственной,  социальной и иных сферах, а
также    участвует    в    подготовке   предложений   по   проектам
межправительственных  договоров и соглашений с этими государствами,
предложений  о  создании  межгосударственных финансово-промышленных
групп,   разработке   целевых  программ  с  участием  государств  -
участников  Содружества  Независимых  Государств, а также по другим
вопросам, касающимся сотрудничества с указанными государствами;
     72) участвует     в    разработке    и    осуществлении    мер
государственной  поддержки  геолого-разведочных работ, в проведении
конкурсов  и  аукционов  на  право  пользования  недрами  и другими
природными  ресурсами,  а  также в подготовке проектов соглашений о
разделе продукции;
     73) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной власти, а также с участием соответствующих
органов   исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации
предложения  по  формированию  единой  государственной  политики  в
области  внешнеэкономической  деятельности, в том числе в отношении
отдельных зарубежных стран и групп стран;
     74) проводит  во  взаимодействии  с  Министерством иностранных
дел  Российской  Федерации  работу  по  координации  внешнеторговой
политики   Российской   Федерации  с  государствами  -  участниками
Содружества  Независимых  Государств,  по  созданию  зоны свободной
торговли    государств   -   участников   Содружества   Независимых
Государств,  участвует  в  работе по формированию Таможенного союза
Российской  Федерации  с  государствами  -  участниками Содружества
Независимых  Государств,  Евразийского экономического сообщества, а
также   представляет   в   установленном  порядке  в  Правительство
Российской Федерации соответствующие предложения;
     75) осуществляет координацию внешнеэкономической  деятельности
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам  совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации,  проводит  в
пределах    своей    компетенции   своевременное   согласование   с
соответствующими   органами   исполнительной    власти    субъектов
Российской Федерации планов и программ развития внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации, затрагивающих интересы субъектов
Российской   Федерации,   участвует  в  формировании  и  реализации
региональных     и      межрегиональных      программ      развития
внешнеэкономической деятельности,  содействует проведению экспертиз
проектов,  представляемых субъектами Российской Федерации в  рамках
разрабатываемых программ,  а также участию представителей субъектов
Российской Федерации  в  работе  межправительственных  комиссий  по
торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
     76) разрабатывает   с  участием  заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной   власти   и   организаций   и   вносит  в
Правительство  Российской  Федерации  предложения о государственной
поддержке   промышленного   экспорта,   совершенствовании   порядка
экспорта  и  импорта  товаров  (работ  и  услуг),  в  том числе для
федеральных государственных нужд;
     77) вносит  по  согласованию  с  другими федеральными органами
исполнительной   власти  в  установленном  порядке  предложения  об
изменении   и  дополнении  перечней  товаров  (работ  и  услуг),  в
отношении   ввоза   и/или   вывоза   которых   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    применяются    меры
нетарифного  регулирования,  а также предложения о порядке контроля
за осуществлением соответствующих внешнеэкономических операций;
     78) издает   сводный  перечень  товаров  (работ  и  услуг),  в
отношении   ввоза   и/или   вывоза   которых   в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    применяются    меры
нетарифного регулирования;
     79) принимает  меры  к  недопущению  дискриминации  на  рынках
иностранных    государств   в   отношении   российских   участников
внешнеэкономической      деятельности,     товаров,     услуг     и
капиталовложений,  подготавливает  предложения  о введении ответных
мер  в  области внешнеторговой деятельности в отношении иностранных
государств,    нарушающих    экономические    интересы   Российской
Федерации,    субъектов    Российской    Федерации,   муниципальных
образований    или    российских   участников   внешнеэкономической
деятельности,  политические  интересы Российской Федерации, а также
в   случае  невыполнения  иностранными  государствами  обязательств
перед   Российской   Федерацией,   принятых  ими  по  международным
договорам;
     80) оказывает  с участием заинтересованных федеральных органов
исполнительной   власти   методическую   и  организационную  помощь
российским  производителям  и  экспортерам  по  вопросам  защиты их
экономических  интересов  на рынках иностранных государств в случае
введения  или угрозы введения тарифных и нетарифных ограничительных
мер  или  других  мер  неторгового  характера,  а также по вопросам
предотвращения открытия расследований;
     81) вносит   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  предложения  о  применении  мер  по  защите  внутреннего
рынка;
     82) проводит    в    установленном    порядке   переговоры   и
консультации   по  заключению  международных  договоров  Российской
Федерации  и  другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства,
представляет  совместно  с Министерством иностранных дел Российской
Федерации  или по согласованию с ним предложения о заключении таких
договоров,   осуществляет  наблюдение  за  их  выполнением  другими
участниками  и  в  случае  обнаружения нарушений вносит совместно с
Министерством  иностранных  дел  Российской Федерации предложения о
принятии необходимых мер;
     83) участвует  в  рассмотрении  вопросов,  касающихся  участия
Российской  Федерации  в  международных  экономических  санкциях  в
отношении одного или ряда государств;
     84) участвует   в  разработке  совместно  с  заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти   предложений  по
формированию   государственной  политики  в  области  кредитования,
контроля  за предоставлением и погашением государственных кредитов,
обеспечения  гарантий  и страхования экспортных кредитов и экспорта
российских товаров и услуг;
     85) координирует    совместно    с    Министерством   финансов
Российской     Федерации     деятельность    федеральных    органов
исполнительной     власти     по    урегулированию    задолженности
государств - участников  Содружества  Независимых  Государств перед
Российской Федерацией;
     86) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     87) подготавливает  предложения по организации статистического
наблюдения   в   сферах  деятельности,  относящихся  к  компетенции
Министерства,    участвует    в    разработке   форм   федерального
государственного  статистического  наблюдения, определяет совместно
с   уполномоченными  федеральными  органами  исполнительной  власти
объем  и срок представления информации, необходимой для обеспечения
деятельности Министерства;
     88) организует    разработку   и   ведение   закрепленных   за
Министерством  общероссийских классификаторов технико-экономической
и  социальной  информации,  обеспечивает  при  подготовке  проектов
нормативных  правовых  актов,  связанных с созданием информационных
систем  и  ресурсов,  в  том  числе  при  осуществлении  функций по
лицензированию,  обязательное  применение  этих  классификаторов, а
также   их  согласование  с  Государственным  комитетом  Российской
Федерации по статистике;
     89) организует  и  координирует в установленном порядке работу
федеральных   органов   исполнительной   власти  при  осуществлении
взаимоотношений   со  Всемирной  торговой  организацией  и  другими
международными  экономическими  организациями,  в отношении которых
Министерство  определено  в  качестве головной организации, а также
взаимодействует    с    другими    международными    экономическими
организациями,   подготавливает   предложения   по  установлению  и
развитию  отношений  с  ними  и  принимает  участие  в работе таких
организаций и их органов;
     90) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  ежегодную  федеральную  программу
развития  внешнеторговой  деятельности  и организует контроль за ее
выполнением,  обеспечивает  изучение  конъюнктуры,  прогнозирование
тенденций  развития внутреннего и мирового рынков товаров и услуг и
подготовку   соответствующих   аналитических  материалов,  а  также
предоставляет  федеральным органам исполнительной власти информацию
о  расчетных  мировых  ценах  на  важнейшие товары (работы, услуги)
российского экспорта и импорта;
     91) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     92) осуществляет   контроль   за  коммерческими,  валютными  и
платежными условиями и за  внешнеторговыми  ценами  по  контрактам,
заключаемым в счет государственных внешних заимствований Российской
Федерации,   в   счет   погашения   задолженности   по    кредитам,
предоставленным  иностранным  государствам,  их юридическим лицам и
международным организациям,  а также в  отношении  отдельных  видов
товаров,    на    экспорт    и/или   импорт   которых   установлены
государственная монополия или количественные ограничения;
     93) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и  представляет  в  установленном
порядке  предложения  о  внесении изменений в товарную номенклатуру
внешнеэкономической   деятельности   и   ее   совершенствовании   в
соответствии     с    задачами    государственного    регулирования
внешнеэкономической деятельности;
     94) разрабатывает  совместно  с заинтересованными федеральными
органами    исполнительной    власти    предложения    о   введении
количественных   ограничений   на  экспорт  и  импорт  товаров,  об
установлении  государственной  монополии  на  экспорт  и/или импорт
отдельных  видов  товаров,  а  также  об  ограничении или о запрете
экспорта  и/или  импорта  товаров  исходя из национальных интересов
Российской  Федерации,  обеспечивает  совместно с заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  осуществление таких
мер  по  регулированию  экспорта  и импорта товаров (работ, услуг),
как   применение  стандартов,  систем  подтверждения  соответствия,
соблюдение   норм   безопасности,   правил  упаковки  и  маркировки
товаров,  использование соответствующих форм товаросопроводительных
документов,   соблюдение   требований   предотгрузочных  инспекций,
расширенных  таможенных формальностей, экологических, ветеринарных,
фитосанитарных и санитарных норм;
     95) (Исключен   -   Постановление   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     96) осуществляет  функции  федерального  органа исполнительной
власти,  ответственного за проведение расследований, предшествующих
введению  специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных
мер  в отношении импорта товаров, включая проведение консультаций с
соответствующими  органами  иностранных  государств,  подготовку  и
представление  в  установленном  порядке  предложений  о проведении
расследования  или  об отказе в расследовании, о принятии указанных
мер,  а  также  осуществляет организационно-техническое обеспечение
деятельности   Комиссии   Правительства   Российской  Федерации  по
защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике;
     97) участвует  в  разработке технико-экономических обоснований
реализации  в  иностранных  государствах  проектов  сотрудничества,
осуществляемых   на   основе   международных  договоров  Российской
Федерации об оказании технического содействия;
     98) участвует   в   разработке,   согласовании   и  реализации
международных  договоров Российской Федерации в области транспорта,
включая  вопросы  транзита товаров, а также осуществления правовых,
тарифных и иных мер по регулированию внешнеторговых перевозок;
     99) вносит    в    установленном    порядке   предложения   по
совершенствованию     таможенного    законодательства    Российской
Федерации,  в  том  числе таможенного тарифа Российской Федерации и
процедуры изменения и введения ставок таможенных пошлин;
     100) обеспечивает   функционирование   системы  внешнеторговой
информации,  финансируемой  за  счет  средств федерального бюджета,
определяет  перечень  и объем информации о состоянии внешнеторговой
деятельности,    торгово-экономических    связей   с   иностранными
государствами  и  внутренней торговли Российской Федерации, а также
сроки  представления  этой  информации  в Министерство федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации;
     101) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     102)  координирует  работу  федеральных органов исполнительной
власти  и  организаций в области выставочно-ярмарочной деятельности
в  случаях,  когда  участие  Российской  Федерации  в  выставках  и
ярмарках  предусмотрено решениями Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации; (В    редакции    Постановления
Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     103) осуществляет   в  установленном  порядке  реализацию  мер
нетарифного  регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе
выдает  лицензии на осуществление операций по экспорту и импорту, а
также  лицензии  на  осуществление  деятельности  по экспорту и/или
импорту   товаров   в  случаях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации;
     104) осуществляет  контроль за экспортом и импортом товаров, в
отношении   которых  применяются  меры  нетарифного  регулирования,
выдает  заключения  о  применении мер нетарифного регулирования при
осуществлении внешнеэкономической деятельности;
     105) проводит  работу  по созданию информационных систем и баз
данных  по  вопросам внешнеэкономической деятельности, осуществляет
разработку  программных  средств  лицензирования, ведет федеральную
базу  данных  о  выданных  экспортных  и  импортных  разрешительных
документах,  реестр  случаев дискриминации и нарушений двусторонних
и  многосторонних  обязательств,  допущенных в отношении российских
лиц  на  рынках отдельных государств, а также перечень принятых или
намечаемых    мер   по   защите   торгово-экономических   интересов
Российской Федерации;
     106) вносит  в  установленном  порядке  предложения о создании
межправительственных    комиссий    по   торгово-экономическому   и
научно-техническому  сотрудничеству  с  иностранными государствами,
организует  и  обеспечивает  их  работу,  осуществляет подготовку и
организует   проведение   сессий   указанных   межправительственных
комиссий, а также контроль за выполнением принятых ими решений;
     107) осуществляет     взаимодействие    с    посольствами    и
ассоциациями  деловых  кругов  иностранных  государств в Российской
Федерации по вопросам торгово-экономических отношений;
     108) принимает  в установленном порядке иностранные делегации,
прибывающие  в  Российскую  Федерацию,  и  направляет  делегации  в
иностранные   государства   для   решения   вопросов,   входящих  в
компетенцию Министерства;
     109) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     110) определяет   потребность   страны   в   этиловом  спирте,
произведенном  из  пищевого  или непищевого сырья, спиртосодержащей
продукции,   в   том   числе   денатурированных,  головной  фракции
этилового   спирта,   подготавливает   и   вносит  в  Правительство
Российской  Федерации  предложения об установлении в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации квот на закупку этих видов
продукции,  а  также  осуществляет выдачу специальных разрешений на
поставку    этилового    спирта   и   спиртосодержащей   продукции,
произведенных    из    непищевого    сырья,    в   пределах   квот,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
     111) заключает   с   юридическими   лицами  -  производителями
этилового  спирта  и  спиртосодержащей  продукции, произведенных из
непищевого  сырья  (независимо  от  организационно-правовой формы),
имеющими  право  на  производство  этих  видов  продукции, договоры
(соглашения)  об  условиях производства и отгрузки этилового спирта
и  спиртосодержащей  продукции,  произведенных из непищевого сырья,
определяет  для  производителей квоты производства этилового спирта
и  спиртосодержащей  продукции,  произведенных из непищевого сырья,
включая денатурированные, и доводит их до сведения организаций;
     112) организует  и  проводит  совместно  с федеральным органом
исполнительной  власти  в  области  стандартизации  государственную
регистрацию  отечественной  и импортной спиртосодержащей продукции,
произведенной  на  основе  непищевого  этилового  спирта, с выдачей
государственных      удостоверений,     а     также     регистрацию
нормативно-технической  документации  на  производство  этих  видов
продукции;
     113) участвует  в  реализации  программ экономических реформ в
сфере    внутренней    торговли   и   на   потребительском   рынке,
подготавливает  предложения  о стимулировании формирования рыночных
отношений   и   развития   предпринимательства,   совершенствовании
системы   ценообразования,  осуществляет  в  установленном  порядке
мониторинг   внутренних   цен,   а   также   принимает   участие  в
рассмотрении     с    заинтересованными    федеральными    органами
исполнительной   власти  предложений  о  совершенствовании  системы
налогообложения и бухгалтерского учета;
     114) осуществляет     через     управления    Госторгинспекции
государственный  контроль  за  соблюдением норм и правил торговли и
общественного   питания,   порядком  применения  цен  по  отдельным
группам   товаров,  качеством  и  безопасностью  товаров  народного
потребления,    а    также    за   деятельностью   по   искоренению
злоупотреблений  в сфере внутренней торговли, общественного питания
и     недопущению     поступления    на    потребительский    рынок
недоброкачественных товаров;
     115) участвует   совместно  с  заинтересованными  федеральными
органами   исполнительной   власти   в   совершенствовании  порядка
подтверждения   соответствия   потребительских   товаров   и  услуг
установленным требованиям;
     116) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     117) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     118) разрабатывает  и  осуществляет торговую политику России в
сфере  электронной коммерции, координирует деятельность федеральных
органов  исполнительной власти и обеспечивает сотрудничество России
с  иностранными  государствами  и  международными  организациями  в
сфере   электронной   торговли,   упрощения   торговых  процедур  и
информатизации внешнеэкономической деятельности;
     119) осуществляет  информационное  взаимодействие, в том числе
в   условиях  чрезвычайных  ситуаций,  с  органами  государственной
власти   и   органами   местного  самоуправления,  организациями  и
загранаппаратом    Министерства    с   использованием   современных
информационных  технологий и обеспечивает защиту информации на всех
этапах  ее  хранения,  обработки и передачи по телекоммуникационным
системам и каналам связи;
     120) обеспечивает   в  установленном  порядке  соответствующей
внешнеторговой   информацией   федеральные   органы  исполнительной
власти,   органы   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации    и    участников    внешнеэкономической   деятельности,
осуществляет   организационно-техническое   обеспечение  проведения
конкурсов  и  аукционов  по продаже экспортных и импортных квот при
введении   Правительством   Российской   Федерации   количественных
ограничений  на  экспорт  и  импорт товаров, выдает в установленном
порядке паспорта бартерных сделок;
     121) определяет  порядок  аттестации  работников  организаций,
находящихся   в   ведении   Министерства,  состоящих  на  бюджетном
финансировании,  и  осуществляет  по  согласованию  с Министерством
образования   Российской   Федерации  государственную  аккредитацию
находящихся  в ведении Министерства государственных образовательных
учреждений,   реализующих   программы   среднего  профессионального
образования;
     122) организует      и     проводит     ревизии     (проверки)
финансово-хозяйственной  деятельности загранаппарата Министерства и
организаций,   находящихся  в  ведении  Министерства,  осуществляет
контроль  за  устранением  нарушений  и  недостатков,  выявленных в
результате  ревизий  (проверок),  организует и проводит мероприятия
по    предупреждению   правонарушений   в   финансово-хозяйственной
деятельности  указанных  организаций, разрабатывает и согласовывает
планы   контрольно-ревизионной   работы   с   другими  федеральными
органами исполнительной власти;
     123)  подготавливает  с  участием заинтересованных федеральных
органов   исполнительной   власти   предложения   об  осуществлении
экономической  интеграции  Российской  Федерации  с государствами -
участниками Содружества Независимых Государств; (В         редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 04.07.2003 г. N 406)
     124) прорабатывает  вопросы  финансово-кредитных  отношений  и
инвестиционного   сотрудничества   с  государствами  -  участниками
Содружества     Независимых     Государств,    предоставления    им
государственных  кредитов,  совершенствования расчетов и платежей в
рамках     Содружества    Независимых    Государств,    координации
таможенно-тарифной  политики,  а  также  вопросы  взаимодействия  с
государствами  -  участниками  Содружества Независимых Государств в
международных финансовых и экономических организациях;
     125) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     126) подготавливает  совместно с Министерством иностранных дел
Российской    Федерации    и    другими    федеральными    органами
исполнительной  власти  предложения  о позиции Российской Федерации
по  вопросам,  рассматриваемым  на  заседаниях  органов Содружества
Независимых   Государств,   Союзного  государства,  интеграционного
объединения   государств   -   участников  Договора  об  углублении
интеграции   в   экономической   и  гуманитарной  областях,  других
межгосударственных  объединений,  созданных  в  рамках  Содружества
Независимых  Государств,  а  также  о  составе делегаций Российской
Федерации   для   участия   в  указанных  заседаниях,  осуществляет
непосредственное  взаимодействие  с  этими  органами  и координацию
деятельности российских представителей в них;
     127) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     128) содействует    сотрудничеству    приграничных    регионов
Российской   Федерации   и   государств  -  участников  Содружества
Независимых Государств;
     129) осуществляет    координацию    работ    по    организации
переговорного  процесса  с соответствующими органами исполнительной
власти  государств  - участников Содружества Независимых Государств
по вопросам мобилизационной подготовки экономики;
     130) выполняет  функции  правительственного  органа  по  делам
Таможенного  союза,  а  также координирует деятельность федеральных
органов  исполнительной  власти,  связанную  с  работой Таможенного
союза и Евразийского экономического сообщества;
     131) координирует     деятельность     федеральных     органов
исполнительной  власти, касающуюся социально-экономических аспектов
функционирования  Союзного  государства, подготавливает предложения
и материалы к заседаниям его высших органов;
     132) участвует  в  развитии  экономического  сотрудничества  в
оборонных  отраслях  промышленности  с  государствами - участниками
Содружества Независимых Государств;
     133) осуществляет  обеспечение работ по экспортному контролю в
Российской Федерации;
     134) разрабатывает  в  установленном  порядке проекты перечней
товаров,  работ,  услуг,  информации,  результатов интеллектуальной
деятельности,   подлежащих   экспортному   контролю,  организует  и
проводит    с   участием   заинтересованных   федеральных   органов
исполнительной        власти       государственную       экспертизу
внешнеэкономических   сделок   с   указанными  товарами,  работами,
услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности;
     135) участвует   в   рассмотрении  вопросов  о  предоставлении
организациям   права   на  экспорт  стратегически  важных  сырьевых
товаров;
     136) организует   с   участием   заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной   власти  и  организаций  создание  единой
информационной  системы  экспортного  контроля  и обмен информацией
между   Министерством  и  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной власти;
     137) участвует   в   разработке   и   осуществлении   программ
международного  сотрудничества  в  области  экспортного контроля по
линии  международных, региональных и национальных правительственных
и неправительственных организаций;
     138) обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  участие
Российской Федерации в международных режимах экспортного контроля;
     139) осуществляет  мероприятия, направленные на предупреждение
нарушений   законодательства  Российской  Федерации  об  экспортном
контроле  и  международных обязательств Российской Федерации в этой
области;
     140)    анализирует    социально-экономическое   положение   и
эффективность    государственной    поддержки    районов    Севера,
разрабатывает  предложения  о стабилизации социально-экономического
положения в этих районах и об их переходе к устойчивому развитию;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 04.07.2003 г. N 406)
     141)  определяет  в установленном порядке совместно с органами
исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации  объемы
поставок  продукции  в районы Севера с ограниченными сроками завоза
грузов,  обеспечивает  контроль  и межотраслевую координацию в этой
области; (В   редакции   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     142) разрабатывает  совместно с заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  и  органами исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации  предложения  о  формировании  и
реализации    государственной   политики   в   Арктике,   повышении
эффективности  арктической  транспортной  системы, включая Северный
морской путь;
     143)   участвует   в   подготовке  национального  хозяйства  к
устойчивой работе в осенне-зимний период; (В               редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 04.07.2003 г. N 406)
     144) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     145) проводит  государственную  политику в области переселения
незанятого  населения  из  районов Крайнего Севера и приравненных к
ним  местностей,  оказывает  государственную поддержку выезжающим в
другие  районы  жителям Севера, а также координирует деятельность в
этой области иных федеральных органов исполнительной власти;
     146) вносит    в    установленном   порядке   предложения   об
обеспечении  особого  режима  природопользования  и  развитии  сети
особо  охраняемых  природных  территорий  и  акваторий, участвует в
создании  и  обеспечении  функционирования  единой  государственной
системы   экологического   мониторинга   на  территории  Российской
Федерации;
     147) формирует   с   участием   заинтересованных   федеральных
органов    исполнительной    власти    предложения   об   отнесении
административно-территориальных   образований  к  районам  Крайнего
Севера и приравненным к ним местностям;
     148) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     149) осуществляет        в        установленном        порядке
организационно-техническое         обеспечение         деятельности
межведомственных комиссий по делам Севера и Арктики;
     150) осуществляет   комплексный   анализ   и   прогнозирование
развития   туризма  в  Российской  Федерации,  включая  определение
приоритетных    направлений,    готовит    совместно   с   органами
исполнительной  власти субъектов Российской Федерации предложения о
формировании инвестиционной политики в этой сфере;
     151) разрабатывает   и   утверждает  в  установленном  порядке
нормативы  и  отраслевые  стандарты  в  сфере туризма, осуществляет
контроль за их соблюдением;
     152) принимает  участие  в  совершенствовании  государственной
системы  стандартизации  и  сертификации товаров и услуг, а также в
разработке  международных  и  отечественных  норм  и правил в сфере
туризма;
     153) представляет   по   поручению   Правительства  Российской
Федерации    интересы    Российской   Федерации   в   международных
туристических организациях;
     154) оказывает  организационную  и методическую помощь органам
управления туризмом субъектов Российской Федерации;
     155) обеспечивает   проведение   комплекса  организационных  и
технических  мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской
обороне,   охране   объектов   и  пожарной  безопасности,  а  также
обеспечивает  проведение  мероприятий по мобилизационной подготовке
и   гражданской  обороне  в  центральном  аппарате  Министерства  и
организациях    независимо    от   организационно-правовой   формы,
деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
     156) обеспечивает  проведение  мероприятий по защите сведений,
составляющих  государственную  тайну,  и  информации  ограниченного
доступа,  осуществляет  контроль за эффективностью защиты указанных
сведений   и  информации  в  организациях,  находящихся  в  ведении
Министерства,    проводит    аттестацию   руководителей   указанных
организаций   на   право  выполнения  работ,  связанных  с  защитой
государственной тайны;
     157) участвует   в  подготовке  предложений  о  реформировании
государственной     службы     и     повышении     профессионализма
государственных  служащих,  осуществляет подготовку, переподготовку
и  повышение  квалификации кадров в учебных заведениях, находящихся
в  ведении  Министерства,  а  также  в  других  учебных заведениях,
участвует в международном сотрудничестве в этой области;
     158) (Исключен   -   Постановление   Правительства  Российской
Федерации от 04.07.2003 г. N 406)
     159) разрабатывает  и  представляет в установленном порядке на
утверждение  в Министерство труда и социального развития Российской
Федерации   проекты   тарифно-квалификационных   характеристик   по
профессиям  и  должностям  работников в области туризма, определяет
номенклатуру специальностей в этой сфере.
     7. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации для выполнения своих функций имеет право:
     1) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органов местного самоуправления, юридических
и физических лиц необходимые информацию и материалы;
     2) издавать   в   установленном   порядке   в  пределах  своей
компетенции нормативные правовые акты;
     3) привлекать  в  установленном  порядке  экспертов, заключать
договоры  с  организациями  и  гражданами  для  выполнения  работ в
соответствии с компетенцией Министерства;
     4) вносить   в   установленном   порядке   в   пределах  своей
компетенции  предложения  о  кандидатурах представителей Российской
Федерации  в  органах управления акционерных обществ, акции которых
закреплены в федеральной собственности;
     5) осуществлять  в  пределах  своей  компетенции  совместно  с
Министерством   иностранных   дел   Российской   Федерации   подбор
кандидатур  на  замещение  должностей  в  международных  торговых и
экономических  организациях,  а   также   в   органах   Содружества
Независимых   Государств,   Союзного  государства,  интеграционного
объединения  государств  -  участников   Договора   об   углублении
интеграции   в   экономической   и  гуманитарной  областях,  других
межгосударственных  объединений,  созданных  в  рамках  Содружества
Независимых  Государств,  и  вносить  соответствующие предложения в
Правительство Российской Федерации;
     6) участвовать  в  проведении  проверок финансовых документов,
бухгалтерских  книг, отчетов, планов, смет, деклараций, контрактов,
соглашений    (договоров)    и   иных   документов,   связанных   с
осуществлением    субъектами    предпринимательской    деятельности
экспорта   и   импорта   товаров   и   услуг,  бартерных  и  других
внешнеэкономических   операций,  получением  и  переводом  валютных
ценностей,  а также с выполнением обязательств перед государством в
иностранной валюте;
     7) вносить    в    установленном    порядке    предложения   о
приостановлении   экспортно-импортных  и  иных  внешнеэкономических
операций,   а   также   о   лишении  субъектов  предпринимательской
деятельности  лицензий  и других прав в области внешнеэкономической
деятельности;
     8) обращаться  в  правоохранительные  органы для привлечения в
установленном    порядке    юридических    и   физических   лиц   к
ответственности  за  нарушение  законодательных  и иных нормативных
правовых      актов      Российской     Федерации,     регулирующих
внешнеэкономические операции;
     9) назначать    и    проводить    в    установленном   порядке
документальные  и  иные проверки организаций, находящихся в ведении
Министерства;
     10) подготавливать   и   вносить   в   порядке,  установленном
законодательством  Российской  Федерации,  предложения  о создании,
реорганизации  и  ликвидации  находящихся  в  ведении  Министерства
организаций,   принимать   решения   о  создании,  реорганизации  и
ликвидации   находящихся  в  ведении  Министерства  государственных
учреждений,  если реализация этих решений осуществляется в пределах
выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности;
     11) взаимодействовать   в   пределах   своей   компетенции   с
государственными,  межгосударственными  органами и организациями, в
том  числе  ассоциациями  и союзами, должностными и частными лицами
как в Российской Федерации, так и за рубежом;
     12) учреждать  печатные издания и осуществлять в установленном
порядке издательскую деятельность;
     13) учреждать ведомственные награды;
     14) иметь   в   своем   составе   самостоятельный  центральный
шифровальный орган и ведомственную сеть специальной связи.
     8. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации  пользуется  в установленном порядке закрепленными за ним
служебными  помещениями  в Российской Федерации, а также недвижимым
имуществом  за рубежом в пределах, необходимых для функционирования
представительств   Российской  Федерации  по  торгово-экономическим
вопросам,   торгово-экономических   отделов   посольств  Российской
Федерации    в    иностранных   государствах   и   представительств
Министерства в иностранных государствах по вопросам туризма.
     9. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации   осуществляет   меры  по  социальной  защите,  улучшению
условий   труда,   жилищных,   культурно-бытовых   условий   и   по
медицинскому обслуживанию работников Министерства.
     10. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность
и  освобождаемый  от  должности Президентом Российской Федерации по
предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
     Министр   несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных   на   Министерство  задач  и  осуществление  им  своих
функций.
     Министр   имеет   заместителей,  назначаемых  на  должность  и
освобождаемых  от  должности  Правительством  Российской Федерации.
Количество  заместителей  Министра  устанавливается  Правительством
Российской Федерации.
     11. Министр  экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации:
     1) руководит деятельностью Министерства;
     2) издает  приказы  и  распоряжения,  подлежащие обязательному
исполнению  работниками  Министерства,  а  также находящимися в его
ведении организациями;
     3) распределяет обязанности между заместителями Министра;
     4) вносит  в  установленном порядке предложения о формировании
и   изменении   состава   российских   частей  межправительственных
комиссий    по    торгово-экономическому    и   научно-техническому
сотрудничеству   между   Российской   Федерацией   и   иностранными
государствами;
     5) устанавливает   обязанности   и  определяет  ответственность
руководителей   структурных   подразделений   центрального  аппарата
Министерства;
     6) вносит  в  установленном  порядке в Правительство Российской
Федерации  предложения  о  назначении на должность и об освобождении
от  должности руководителей представительств Российской Федерации по
торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах;
     7) назначает   на   должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном     порядке     работников    центрального    аппарата
Министерства,     заместителей     руководителей    представительств
Российской    Федерации    по   торгово-экономическим   вопросам   в
иностранных    государствах,    других   работников   загранаппарата
Министерства,      уполномоченных,      руководителей     управлений
Госторгинспекции,  ректоров  высших и директоров средних специальных
учебных  заведений  и  курсов, находящихся в ведении Министерства, а
также  по  согласованию  с  Министерством иностранных дел Российской
Федерации -     руководителей     и    заместителей    руководителей
торгово-экономических   отделов  посольств  Российской  Федерации  в
иностранных государствах;
     8) решает   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации    о   государственной   службе   вопросы,   связанные   с
прохождением    государственной    службы    в   Министерстве,   его
территориальных   органах   и   зарубежных   представительствах,   в
представительствах  Российской  Федерации  по  торгово-экономическим
вопросам   в   иностранных   государствах,   а   также  совместно  с
Министерством    иностранных    дел   Российской   Федерации   -   в
торгово-экономических   отделах  посольств  Российской  Федерации  в
иностранных государствах;
     9) утверждает    положения    о    структурных   подразделениях
центрального  аппарата Министерства, а также в установленном порядке
уставы  (положения)  находящихся в ведении Министерства организаций,
заключает  в  соответствии  с законодательством Российской Федерации
контракты с руководителями этих организаций;
     10) утверждает  структуру  и  штатное  расписание центрального
аппарата  Министерства,  численность   работников   территориальных
органов   Министерства   в  пределах  установленных  Правительством
Российской Федерации предельной численности и  фонда  оплаты  труда
работников, смету расходов на их содержание в пределах утвержденных
в  федеральном  бюджете   на   соответствующий   период   бюджетных
ассигнований на государственное управление;  утверждает структуру и
штатное   расписание   загранаппарата   Министерства   в   пределах
установленной   Правительством   Российской  Федерации  численности
загранаппарата, а также смету расходов на его содержание в пределах
утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
     11) представляет   к  награждению  государственными  наградами
особо    отличившихся    работников    структурных    подразделений
центрального  аппарата  Министерства, его территориальных органов и
загранаппарата,  организаций  и  учреждений,  находящихся в ведении
Министерства,   а   также  согласовывает  вопросы  представления  к
награждению государственными наградами работников отрасли;
     12) является  по  должности  начальником  гражданской  обороны
Министерства  и  осуществляет  руководство  гражданской  обороной в
Министерстве;
     13) осуществляет     другие    права    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     12. В   Министерстве   экономического   развития   и  торговли
Российской   Федерации   образуется  коллегия  в  составе  Министра
(председатель  коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по
должности,    а    также    руководителей   ведущих   подразделений
Министерства.    В   состав   коллегии   могут   включаться   также
представители  других  федеральных  органов  исполнительной власти,
организаций,  ученые  и  специалисты.  Количество  членов  коллегии
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     Члены  коллегии,  кроме  лиц,  входящих  в  нее  по должности,
утверждаются  Правительством  Российской Федерации по представлению
Министра.
     Коллегия  на  своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
социально-экономической  политики, внешнеэкономической деятельности
и внутренней торговли, а также кадровые вопросы.
     Решения   коллегии   принимаются   в   установленном   порядке
большинством  голосов  членов  коллегии,  оформляются протоколами и
проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра.
     В   случае  разногласий  между  Министром  и  другими  членами
коллегии  решение принимает Министр, при необходимости докладывая о
возникших  разногласиях в Правительство Российской Федерации. Члены
коллегии  могут также сообщить в Правительство Российской Федерации
свое особое мнение.
     13. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  может  образовывать научно-консультативные и
экспертные советы.
     Состав    научно-консультативных    и    экспертных    советов
Министерства и положения о них утверждаются Министром.
     Организационно-техническое   обеспечение   указанных   советов
осуществляется  Министерством  в  пределах утвержденной численности
работников  центрального  аппарата  и  ассигнований  на  содержание
Министерства.
     14. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата    Министерства   экономического   развития   и   торговли
Российской   Федерации   и   уполномоченных,   а  также  управлений
Госторгинспекции   осуществляется   за  счет  средств  федерального
бюджета   по   разделу   "Государственное   управление   и  местное
самоуправление".
     Финансирование    расходов,    связанных    с    международной
деятельностью    Министерства,   осуществляется   в   установленном
порядке.
     15. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  является  юридическим  лицом,  имеет бланк и
печать  с  изображением Государственного герба Российской Федерации
и  со  своим  наименованием,  счета,  открываемые  в соответствии с
законодательством Российской Федерации.

                            __________

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 21 декабря 2000 г.
     N 990

                          П Е Р Е Ч Е Н Ь
    утративших силу решений Правительства Российской Федерации

     1. Постановление  Совета  Министров - Правительства Российской
Федерации  от  15 ноября 1993 г. N 1157 "Об утверждении Положения о
Федеральной  службе  России  по  валютному  и экспортному контролю"
(Собрание  актов  Президента  и Правительства Российской Федерации,
1993, N 47, ст. 4534).
     2. Пункт   3   изменений  и  дополнений,  которые  вносятся  в
некоторые  решения Правительства Российской Федерации, утвержденных
постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  3 июня
1995 г.  N 556  "О  внесении  изменений  и  дополнений  в некоторые
решения     Правительства     Российской    Федерации"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N 24, ст. 2283).
     3. Абзац    пятый   постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  11 декабря  1997 г.  N 1548  "О внесении изменений в
некоторые   нормативные   правовые  акты  Правительства  Российской
Федерации,  регулирующие  вопросы  экспортного  контроля" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1997, N 51, ст. 5807).
     4. Постановление  Правительства Российской Федерации от 7 июля
1998 г.  N 725  "Вопросы  Федеральной  службы России по валютному и
экспортному   контролю"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1998, N 28, ст. 3364).
     5. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
20 октября    1998 г.   N 1221   "Вопросы   Министерства   торговли
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1998, N 43, ст. 5356).
     6. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
31 октября   1998 г.   N 1265   "Вопросы   Министерства  Российской
Федерации  по  делам  Содружества Независимых Государств" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5517).
     7. Постановление  Правительства Российской Федерации от 1 июня
1999  г.  N 584 "О внесении изменения в постановление Правительства
Российской   Федерации  от  20 октября  1998 г.  N 1221"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1999, N 23, ст. 2855).
     8. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
21 июля  1999 г.  N 837  "Об  утверждении  Положения о Министерстве
Российской  Федерации  по делам Содружества Независимых Государств"
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  30,
ст. 3786).
     9. Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
3 сентября  1999 г.  N 998  "О  внесении  изменения в постановление
Правительства  Российской  Федерации  от 20 октября 1998 г. N 1221"
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  37,
ст. 4496).
     10. Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от
20 сентября  1999 г.  N 1054 "О  внесении изменений в постановление
Правительства   Российской   Федерации  от  7 июля  1998 г.  N 725"
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  39,
ст. 4636).
     11. Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от
4 октября    1999 г.    N 1113    "Об   утверждении   Положения   о
Государственном  комитете  Российской  Федерации  по  делам Севера"
(Собрание   законодательства  Российской  Федерации,  1999,  N  42,
ст. 5031).
     12. Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от
16 октября   1999 г.   N 1175   "Вопросы   Министерства   экономики
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1999, N 43, ст. 5216).
     13. Пункт  2  постановления Правительства Российской Федерации
от  5 ноября  1999 г.  N 1226 "О внесении изменений в постановления
Правительства  Российской  Федерации от 3 апреля 1996 г. N 403 и от
21 июля   1999 г.   N 837"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 1999, N 46, ст. 5570).
     14. Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от
21 декабря  1999 г. N 1420 "Об утверждении Положения о Министерстве
торговли    Российской    Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 1999, N 52, ст. 6413).
     15. Постановление   Правительства   Российской   Федерации  от
9 февраля  2000 г.  N 111  "Об утверждении Положения о Министерстве
экономики    Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства
Российской Федерации, 2000, N 7, ст. 818).

                           ____________

2000-12-21
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест