Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации от 22.03.2001 № 136

                МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                   ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
          ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
                        СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                              ПРИКАЗ

 22.03.2001                   N 136                    г. Москва

Об утверждении Положения о Департаменте инспектирования территорий
                     и сил гражданской обороны

  В соответствии с приказом МЧС России от 30 января 2001 г. N 34

                            ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    Департаменте
инспектирования  территории  и сил гражданской обороны Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     2. Признать  утратившим  силу  приложение  N  2  к приказу МЧС
России  от 24.03.2000г. N 175 ДСП и приказ МЧС России от 28.08.2000
г. N 448.
     3. Настоящий   приказ   довести   до   заместителей  Министра,
начальников  (руководителей)  департаментов, начальников управлений
и  самостоятельных  отделов  МЧС  России,  начальников региональных
центров  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и
ликвидации  последствий стихийных бедствий, командиров соединений и
воинских    частей   войск   гражданской   обороны,   руководителей
организаций  МЧС  России  в  порядке,  установленном  приказом  МЧС
России от 6.10.97 N 590.

     Министр                                              С.К.Шойгу

                                            Приложение
                                            к приказу МЧС России
                                            от  22.03.2001  N  136

                             ПОЛОЖЕНИЕ
    о Департаменте инспектирования территории и сил гражданской
                              обороны
  Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

     1. Департамент  инспектирования  территории  и сил гражданской
обороны  (далее - Департамент) является самостоятельным структурным
подразделением   Министерства   Российской   Федерации   по   делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  Министерство). Порядок
деятельности Департамента определяется указаниями Министра.
     2. Департамент    в    своей    деятельности   руководствуется
действующим  законодательством  Российской  Федерации, Положением о
Министерстве  и  настоящим  Положением,  приказами,  директивами  и
указаниями Министерства.
     3. Департамент  осуществляет  свою  деятельность  по вопросам,
входящим   в   его   компетенцию,   во   взаимодействии   со  всеми
структурными  подразделениями  центрального аппарата и должностными
лицами  Министерства,  а  также  региональными  центрами  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий  (далее - региональные  центры),
органами,  специально  уполномоченными  решать  задачи  гражданской
обороны,   задачи   по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  при  органах  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации,    органов    местного   самоуправления,   соединениями,
воинскими  частями  войск  гражданской  обороны,  организациями МЧС
России (далее -система Министерства), государственными надзорными и
контрольными  органами,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления.
     4. Департамент  состоит из отделов: организационно-планового и
сводного    анализа;   инспектирования   территорий   по   вопросам
гражданской   обороны  и  чрезвычайным  ситуациям;  инспектирования
системы  МЧС  России;  координации  деятельности  надзорных органов
Российской  Федерации  по  вопросам  защиты населения и территорий;
гостехэнергонадзора и охраны труда.
     5. Основными задачами Департамента являются:
     организация   и   осуществление   на   территории   Российской
Федерации  в  соответствии  с ежегодным Планом основных мероприятий
Российской    Федерации    по    вопросам    гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  ежегодным
Комплексным   планом   основных  мероприятий  МЧС  России  проверок
федеральных  органов  исполнительной власти по вопросам гражданской
обороны,   проверок   по   вопросам   гражданской  обороны,  защиты
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  субъектах
Российской Федерации, органах местного самоуправления;
     осуществление  надзора за выполнением установленных требований
по гражданской обороне;
     организация     и     проведение     установленным    порядком
инспектирования  региональных  центров,  войск гражданской обороны,
поисково-спасательных   формирований   и  организаций  МЧС  России.
Проведение  по указанию Министра проверок структурных подразделений
центрального   аппарата   МЧС   России   по   выполнению  задач  по
предназначению;
     обеспечение      деятельности      Координационного     совета
государственных     надзорных    и    контрольных    органов    при
Межведомственной    комиссии   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  осуществление  через Координационный совет
координации  деятельности  государственных  надзорных и контрольных
органов   по   реализации   контрольных  функций,  направленных  на
предупреждение чрезвычайных ситуаций;
     организация  и ведение работы по гостехэнергонадзору в системе
Министерства, осуществление контроля за его состоянием;
     организация  и  ведение  работы  по  охране  труда  в  системе
Министерства, осуществление контроля за её состоянием.
     6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
     в  установленном порядке проводит проверки федеральных органов
исполнительной власти по вопросам гражданской обороны;
     организует    и    проводит   по   согласованию   с   органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного  самоуправления  проверки по вопросам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организует  и  проводит  проверки  региональных центров, войск
гражданской  обороны  Российской  Федерации,  органов управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям при органах
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органах
местного  самоуправления  по  вопросам  готовности  к  действиям  в
чрезвычайных  ситуациях,  организует  и  осуществляет  контроль  за
выполнением  ими  требований  нормативных  правовых актов в области
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  а  также  за разработкой и реализацией мер, направленных
на уменьшение возможных последствий чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет   по   указанию   Министра  проверки  структурных
подразделений   центрального   аппарата   МЧС  России  по  вопросам
эффективности  выполнения возложенных на них задач в соответствии с
положениями о структурных подразделениях центрального аппарата;
     осуществляет    координацию   деятельности   отделов   (групп)
инспекций  региональных центров, по вопросам реализации надзорных и
контрольных   функций,   организации   и   проведения   проверок  в
соответствии с возложенными на них задачами;
     осуществляет   совместно   с  Департаментом  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  контроль  за  ходом  выполнения
научно-исследовательских     и     опытно-конструкторских    работ,
проводимых    в   МЧС   России,   результатами   их   внедрения   и
эффективностью применения;
     осуществляет     методическое     руководство,     координацию
деятельности  департаментов,  управлений  и самостоятельных отделов
центрального  аппарата, региональных центров, органов управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям при органах
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и органах
местного  самоуправления  по  осуществлению  надзора  и  контроля в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет  надзор  во взаимодействии с другими структурными
подразделениями   центрального   аппарата  МЧС  России  и  органами
государственного   надзора  за  соблюдением  федеральными  органами
исполнительной  власти,  органами  исполнительной  власти субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
предприятиями  и  организациями  (независимо от форм собственности)
установленных  требований  по  гражданской  обороне,  требований  в
области   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,
контроль  за  выполнением  нормативных  правовых  актов МЧС России,
принятых в пределах своей компетенции;
     участвует  совместно с Департаментом войск гражданской обороны
и    спасательных    формирований,   Организационно-мобилизационным
департаментом  в  контроле за накоплением, размещением, хранением и
своевременным    обновлением    вооружения,    техники   и   других
материально-технических  средств, предназначенных для развертывания
войск  гражданской  обороны  и  проведения  аварийно-спасательных и
других неотложных работ в мирное и военное время;
     участвует  совместно  с  Управлением  связи  и оповещения, 151
Центром  управления  в  кризисных  ситуациях и другими структурными
подразделениями  центрального  аппарата  МЧС России в осуществлении
контроля   за   работой  территориальных  систем  централизованного
оповещения гражданской обороны;
     участвует  совместно  с Отделом обучения населения, подготовки
руководящего  состава и гражданских организаций гражданской обороны
МЧС  России,  региональными  центрами в мероприятиях по контролю за
обучением  населения  в  рамках единой системы подготовки в области
гражданской  обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
     участвует  совместно  с департаментами финансово-экономической
деятельности,    войск    гражданской    обороны   и   спасательных
формирований,  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
Контрольно-ревизионным  отделом в осуществлении контроля за целевым
расходованием  средств  резервного  фонда  Правительства Российской
Федерации  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий, выделенных МЧС России;
     участвует   совместно  с  Управлением  закупок  и  резервов  в
осуществлении  контроля  за  использованием и восполнением резервов
материальных  ресурсов,  созданных  в  МЧС  России  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     вносит  предложения о рассмотрении результатов инспектирования
и  проверок  на  заседаниях  коллегии  МЧС  России, военного совета
войск  гражданской  обороны  или  совещаниях  руководящего  состава
(центрального   аппарата)   МЧС   России,   а  также  для  принятия
руководством   Министерства  предупредительных  мер  по  устранению
причин,   оказывающих   негативное   влияние  на  реализацию  задач
возложенных на МЧС России;
     разрабатывает  на  основе  обобщения  результатов  надзорной и
контрольной    деятельности   и   анализа   чрезвычайных   ситуаций
предложения  и  рекомендации (для региональных центров, комиссий по
чрезвычайным  ситуациям  и  органов управления по делам гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов местного самоуправления)
по    вопросам   распространения   передового   опыта,   устранения
выявленных       недостатков,       а       также       необходимые
организационно-методические  документы по осуществлению надзорной и
контрольной деятельности в системе Министерства;
     организует    в   установленном   порядке,   а   также   через
Координационный   совет  государственных  надзорных  и  контрольных
органов   при   Межведомственной   комиссии   по  предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   взаимодействие   с   другими
государственными   надзорными  органами  Российской  Федерации  при
планировании  и  осуществлении  надзорно-инспекционной деятельности
по    предупреждению   чрезвычайных   ситуаций,   готовит   проекты
совместных   документов   по  организации  взаимодействия  с  ними,
готовит     заседания     указанного     Координационного    совета
государственных и надзорных органов;
     участвует  в  разработке  проекта  ежегодного  Плана  основных
мероприятий  Российской  Федерации по вопросам гражданской обороны,
предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  проекта
ежегодного  Комплексного  плана  основных  мероприятий  МЧС России,
составляет  график  инспекторских,  целевых  и  внезапных  проверок
региональных  центров,  органов  управления  по  делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов местного самоуправления,
войск гражданской обороны Российской Федерации;
     участвует   совместно   с   Департаментом   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций в разработке и реализации единой
политики   Министерства   в  области  предупреждения  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий;
     осуществляет  координацию  деятельности  других департаментов,
управлений   и   самостоятельных   отделов  Министерства,  а  также
региональных  центров,  органов  управления  по  делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации и органах местного самоуправления,
соединений,  воинских частей войск гражданской обороны, организаций
МЧС   России   по   вопросам   выполнения   задач,  возложенных  на
Департамент;
     обеспечивает   контроль   за   эффективным   функционированием
системы   взаимодействия   и   взаимного  информирования  в  звене:
центральный  аппарат   МЧС  России - региональный  центр  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий - орган   управления   по  делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   при   органе
исполнительной   власти   субъекта   Российской   Федерации - орган
управления  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
при  органе  местного самоуправления по вопросам реализации законов
и  других нормативных правовых актов, касающихся вопросов, входящих
в   компетенцию   Министерства,   соответственно   на  федеральном,
региональном, территориальном и местном уровнях;
     организует  ведение  работы  по  гостехэнергонадзору в системе
Министерства,  осуществляет  контроль за его состоянием, организует
и     контролирует     подготовку    и    аттестацию    инспекторов
гостехэнергонадзора  войск  гражданской  обороны,  организаций  МЧС
России;
     организует  и осуществляет работу по охране труда, контроль за
ее состоянием в системе Министерства;
     организует  разработку  и  утверждение в установленном порядке
отраслевых   правил,   типовых   инструкций   и  других  отраслевых
нормативных  правовых актов по охране труда и доводит их до системы
Министерства;
     участвует  в  разработке  и  реализации отраслевых программ по
улучшению условий и охраны труда;
     взаимодействует  и  сотрудничает  с  органами государственного
управления   охраной  труда,  государственной  экспертизой  условий
труда, Рострудинспекцией, объединениями профессиональных союзов;
     осуществляет   ежегодный   анализ   деятельности  региональных
центров,   органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям при органах исполнительной власти субъектов
Российской   Федерации   и   органах   местного   самоуправления  и
организаций  МЧС  России  по  выполнению нормативных правовых актов
МЧС   России,   порядку  их  доведения  и  исполнения  подчиненными
структурными  подразделениями,  воинскими  частями и организациями,
на основе анализа представляет обобщенный доклад Министру;
     участвует  в  установленном  порядке  в  работе  по  подбору и
расстановке   кадров   на   должности   начальников   подразделений
инспекций региональных центров;
     разрабатывает     (участвует     в     разработке)    проектов
законодательных  и  других  нормативных  правовых актов по вопросам
осуществления  надзора  и  контроля  в области гражданской обороны,
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, проектов
нормативных   актов  МЧС  России,  замыслов  учений  и  тренировок,
участвует   в   мероприятиях,  проводимых  другими  департаментами,
управлениями,  самостоятельными  отделами  в  пределах  компетенции
Департамента;
     проводит   в   отдельных   случаях,   по   указанию  Министра,
административные  расследования  и  дознания,  проверки по письмам,
жалобам  и заявлениям граждан, вырабатывает предложения по борьбе с
правонарушениями, относящимися к компетенции Министерства;
     готовит  доклады,  отчеты  по  вопросам выполнения надзорных и
контрольных функций, возложенных на Департамент;
     готовит   материалы   к  заседаниям  Правительства  Российской
Федерации,     Совета     Безопасности     Российской    Федерации,
межведомственных  комиссий  по  вопросам,  отнесенных к компетенции
Департамента;
     участвует  в  разработке  и  реализации  мероприятий по защите
государственной  тайны,  служебной и конфиденциальной информации, а
также  защите информации, подлежащей хранению, обработке и передаче
с  использованием технических средств в соответствии с действующими
в системе Министерства нормативно-методическими документами.
     7. Департаменту предоставляется право:
     запрашивать  и получать в установленном порядке от федеральных
органов   исполнительной   власти,  органов  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов местного самоуправления,
региональных  центров,  органов  управления  по  делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов местного самоуправления,
соединений,   воинских   частей   войск   гражданской   обороны   и
организаций   МЧС   России   информацию,  необходимую  для  решения
возложенных на Департамент задач;
     привлекать,    в    установленном   порядке   специалистов   и
организации   для   участия   в  проведении  проверок  по  вопросам
гражданской  обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  соответственно  в субъектах Российской Федерации, органах
местного   самоуправления   и  федеральных  органах  исполнительной
власти;
     вести  в  установленном  порядке  переписку  по вопросам своей
компетенции;
     ставить  вопрос  перед руководством Министерства о привлечении
к  административной ответственности соответствующих должностных лиц
МЧС  России,  виновных  в  невыполнении или ненадлежащем выполнении
функциональных   обязанностей   повлиявших   на   своевременное   и
качественное     решение    основных    задач,    возложенных    на
соответствующие  структурные  подразделения,  а  также  совершивших
административные правонарушения, выявленные в ходе проверок;
     пользоваться  банками  данных центрального аппарата МЧС России
и  организаций  системы  Министерства  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента;
     координировать  деятельность  надзорных  органов  (работников,
осуществляющих  надзорную  деятельность)  в  региональных  центрах,
соединениях,   воинских   частях   войск   гражданской   обороны  и
организациях МЧС России;
     при  осуществлении, по указанию Министра, проверок структурных
подразделений   центрального   аппарата   МЧС  России  по  вопросам
эффективности  выполнения  возложенных  на  них  задач, истребовать
необходимые  документы  характеризующие  их  деятельность,  а также
проводить   проверку   доведения   и   исполнения  отдельных  задач
реализуемых   этими  подразделениями  в  отдельных  организациях  и
воинских частях МЧС России.
     8. Департамент     возглавляет     начальник     Департамента,
назначаемый  на  должность  и освобождаемый от занимаемой должности
Президентом   Российской   Федерации   по   представлению  Министра
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру.
     Начальник  Департамента  имеет  трех заместителей. Заместители
начальника  Департамента  назначаются  и освобождаются от должности
Министром по представлению начальника Департамента.
     9. Начальник     Департамента     осуществляет     руководство
Департаментом   на   основе   единоначалия   и  несет  персональную
ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач.
     10. Начальник Департамента:
     организует  и  координирует деятельность отделов Департамента,
определяет  и  уточняет задачи отделов, контролирует их выполнение,
координирует     деятельность     департаментов,    управлений    и
самостоятельных  отделов Министерства в интересах выполнения задач,
возложенных на Департамент;
     распределяет   обязанности   между   заместителями  начальника
Департамента и начальниками отделов Департамента;
     обеспечивает подбор и расстановку кадров в Департаменте;
     организует  мероприятия  по  повышению квалификации работников
Департамента;
     вносит     в     установленном    порядке    предложения    по
совершенствованию структуры Департамента и Министерства в целом;
     обеспечивает    условия    труда   сотрудников   Департамента,
определенные  действующим  законодательством  Российской Федерации,
выступает  инициатором  по совершенствованию условий оплаты труда и
поощрения за успехи в труде;
     по   поручению   руководства   Министерства   представляет   в
установленном    порядке   интересы   Министерства   по   вопросам,
относящимся  к  компетенции  департамента, кроме представительства,
на  осуществление которого, согласно действующему законодательству,
выдается  доверенность,  либо  непосредственно  указывается  в акте
Министерства;
     в   отношении   военнослужащих   Департамента  руководствуется
требованиями   общевоинских   уставов  Вооруженных  Сил  Российской
Федерации.
     11. Департамент   имеет  печать  со  своим  наименованием  для
удостоверения   подписей   на   документах   (паспорта,  формуляры,
удостоверения,   предписания),   справках  о  регистрации  объектов
надзора,  а  также  штампы для регистрации объектов надзора, личные
штампы  с  указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества
должностного   лица,  места  для  даты  и  подписи  и  пломбир  для
пломбирования   запрещенных   к  дальнейшей  эксплуатации  объектов
надзора.

     Начальник Департамента инспектирования
     территорий и сил гражданской обороны
     генерал-лейтенант                                    С.С.Салов

2001-03-22
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест http://www.rospromtest.ru/