Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.07.2001 № 1786-III ГД

               ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

           ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          Об обращении Государственной Думы Федерального
           Собрания Российской Федерации "К Председателю
        Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову о
       проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства в
                       Российской Федерации"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять   обращение   Государственной   Думы   Федерального
Собрания  Российской  Федерации   "К   Председателю   Правительства
Российской    Федерации    М.М.Касьянову   о   проведении   реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
     2. Направить  настоящее  Постановление  и  указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
     3. Направить  настоящее  Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
     4. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              Г.Н.Селезнев

     Москва
     11 июля 2001 года
     N 1786-III ГД
     _________________

                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   К Председателю Правительства
                Российской Федерации М.М.Касьянову
            о проведении реформы жилищно-коммунального
                 хозяйства в Российской Федерации

                   Уважаемый Михаил Михайлович!

     Депутаты Государственной    Думы,    понимая     необходимость
дальнейшего   реформирования   жилищно-коммунального   хозяйства  в
Российской Федерации,  разделяют озабоченность  граждан  Российской
Федерации  возможными  негативными  социальными  последствиями этой
реформы, в частности планирующимся переходом к оплате потребителями
всех видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в размере 100
процентов их стоимости.
     Жилищно-коммунальное хозяйство  является  одной  из  важнейших
отраслей экономики Российской Федерации. Однако за последние 10 лет
износ  основных фондов в целом по отрасли превысил 70 процентов.  В
настоящее   время   задолженность   потребителей   всех   категорий
предприятиям   и   организациям   жилищно-коммунального   хозяйства
составляет  более  250  млрд.  рублей,  из  которых  большую  часть
составляют долги предприятий и организаций, являющихся получателями
бюджетных средств.
     В ходе  проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства оно
претерпело серьезные структурные изменения.  В его состав не входят
в  настоящее время гостиничное и банно-прачечное хозяйства,  многие
предприятия жилищно-коммунального хозяйства были приватизированы.
     Важнейшими направлениями     деятельности     предприятий    и
организаций  жилищно-коммунального  хозяйства  являются   электро-,
газо-,    тепло-    и    водоснабжение    населения,    обеспечение
функционирования  систем  канализации,   техническое   обслуживание
жилья.
     Кризисное состояние  жилищно-коммунального   хозяйства   стало
причиной   событий  прошедшей  зимы  в  Приморском  крае  и  других
субъектах Российской Федерации.
     Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства в последние
годы свелось  фактически  только  к  увеличению  размеров  платежей
граждан за предоставляемые им жилищно-коммунальные услуги, при этом
качество этих услуг не улучшалось.
     В связи с постоянным ростом цен на энергоносители возрастают и
цены на жилищно-коммунальные  услуги,  даже  несмотря  на  то,  что
органами  местного  самоуправления рост цен сдерживается.  При этом
нередки   случаи,   когда   в   себестоимости    тех    или    иных
жилищно-коммунальных  услуг  стоимость  энергоносителей  составляет
более 50 процентов, в то время как собственных денежных средств для
развертывания    широкомасштабных   программ   энергосбережения   у
предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства нет.
     В Санкт-Петербурге в 1999-2001 годах расходы граждан на оплату
жилищно-коммунальных услуг увеличились с января 1999 года  по  июнь
2001  года  в  3,2  раза  при сохранении уровня платежей граждан за
жилищно-коммунальные   услуги   в   размере   60    процентов    их
себестоимости.
     Совет народных  депутатов Камчатской области в своем обращении
к  Президенту  Российской  Федерации,  Председателю   Правительства
Российской  Федерации  и  в  Государственную  Думу сообщает,  что в
настоящее  время  более  половины  нанимателей  жилых  помещений  в
Камчатской  области  в  состоянии  оплачивать не более 20 процентов
стоимости  жилищно-коммунальных  услуг.  Номинальный  среднедушевой
доход  в  Камчатской области составил 2 713,2 рубля в месяц (в 2000
году - 2 900 рублей) при прожиточном  минимуме  2  022,5  рубля.  В
городе Петропавловске-Камчатском, в котором проживает большая часть
населения  Камчатской  области,  среднемесячный  расчетный   размер
оплаты  гражданами  жилищно-коммунальных  услуг  составляет 1 018,9
рубля.  В  Камчатской  области  за  чертой  бедности  проживает  42
процента жителей.
     В 2000 году рост реальных доходов населения Рязанской  области
составил,   по   данным  органов  государственной  статистики,  4,5
процента по сравнению с уровнем 1999 года,  а федеральный  стандарт
оплаты   жилья   и   коммунальных  услуг  граждан  (по  всем  видам
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг) в 2001 году  увеличился
на 10 процентов по сравнению с 2000 годом.
     Федеральный стандарт  оплаты  жилья  и   коммунальных   услуг,
установленный  постановлением Правительства Российской Федерации от
15 декабря 2000 года N 965 "О федеральных  стандартах  перехода  на
новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных услуг  на  2000-2001
годы",  по мнению депутатов Рязанской областной Думы,  не учитывает
платежеспособность граждан, финансовые возможности органов местного
самоуправления,   которые   не   имеют   денежных    средств    для
предоставления   субсидий   (компенсаций)   гражданам   на   оплату
жилищно-коммунальных  услуг.  Рязанская  областная  Дума  в   своем
обращении    к    Президенту   Российской   Федерации   В.В.Путину,
Председателю Правительства  Российской  Федерации  М.М.Касьянову  и
Председателю  Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации  Г.Н.Селезневу  просит  принять  решение  о  приостановке
реализации  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  в Российской
Федерации и пересмотре ее концепции с учетом реальных  возможностей
граждан.
     По вопросам проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства
в   Государственную   Думу   поступило   более   70   обращений  от
законодательных  (представительных)  органов  субъектов  Российской
Федерации.
     Финансовое состояние      предприятий      и       организаций
жилищно-коммунального  хозяйства таково,  что более половины из них
фактически являются банкротами.  Они не  имеют  средств  на  ремонт
оборудования  и  закупку  энергоносителей,  вследствие  чего  темпы
подготовки   предприятий   и   организаций    жилищно-коммунального
хозяйства  к  зиме  2001/02  года  практически  во  всех  субъектах
Российской Федерации крайне низкие.
     В связи  с  вышеизложенным  Государственная  Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращается к  Вам,  уважаемый  Михаил
Михайлович, со следующими предложениями:
     внести изменения  в  постановление  Правительства   Российской
Федерации  от  15 декабря 2000 года N 965 "О федеральных стандартах
перехода  на  новую  систему  оплаты  жилья и коммунальных услуг на
2000-2001  годы" в  целях  приведения  его в соответствие с Законом
Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной  политики"  и
установить  федеральный  стандарт оплаты жилья и коммунальных услуг
на 2001 год в размере 50 процентов их стоимости с тем, чтобы к 2008
году   пропорционально  по  годам  довести  его  до  100  процентов
указанной  стоимости.  При  этом  очень   важно   внедрить   гибкую
дифференцированную  систему  предоставления  субсидий (компенсаций)
гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг;
     принять экстренные    меры    по    погашению   задолженностей
потребителей,   являющихся    получателями    бюджетных    средств,
предприятиям   и   организациям   жилищно-коммунального  хозяйства,
списанию штрафов и пеней;
     незамедлительно рассмотреть  вопрос  о  возможности  выделения
предприятиям   и   организациям   жилищно-коммунального   хозяйства
кредитов   под   гарантии  Правительства  Российской  Федерации  на
выполнение работ по стабилизации систем жизнеобеспечения граждан  и
хозяйствующих      субъектов      и      развертывание     программ
энергоресурсосбережения;
     внести предложение  Президенту Российской Федерации о создании
федерального органа исполнительной власти,  координирующего вопросы
жизнеобеспечения населения Российской Федерации.

     Москва
     11 июля 2001 года

2001-07-11
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест