Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24.10.2001 № 88н

                            П Р И К А З

            Министерства финансов Российской Федерации
                    от 24 октября 2001 г. N 88н

             О реализации постановления Правительства
                       Российской Федерации
                     от 30 июня 2001 г. N 489

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             21 декабря 2001 г. Регистрационный N 3113

     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2001  г.  N  489  "О  порядке  проведения  в  2001  году
реструктуризации просроченной и отсроченной задолженности,  пеней и
штрафов по  состоянию  на  1  ноября  2000  г.  по  государственным
кредитам  в  иностранной  валюте  и связанным иностранным кредитам,
полученным  под   гарантии   Правительства   Российской   Федерации
предприятиями  и  организациями  на закупку оборудования" (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2001,  N  30,  ст.  3158)
приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемый   Порядок   рассмотрения   обращений
предприятий  и  организаций  по  вопросам  списания  просроченной и
отсроченной задолженности (далее именуется - Порядок).
     2. Установить,   что   рассмотрение   Министерством   финансов
Российской Федерации обращений  предприятий  и  организаций  (далее
именуются    -   должники)   и   принятие   решений   по   вопросам
реструктуризации их просроченной и отсроченной задолженности, пеней
и  штрафов  по  состоянию  на  1 ноября 2000 г.  по государственным
кредитам в иностранной валюте  и  связанным  иностранным  кредитам,
полученным  под  гарантии  Правительства  Российской  Федерации  на
закупку оборудования для модернизации и технического перевооружения
производства    и  выполнения  государственного  заказа  (далее
именуется  -  задолженность),    производится   в   соответствии  с
Правилами,  утвержденными  постановлением  Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2001 г.  N 489 (далее именуются - Правила),  и
настоящим приказом.
     3. Установить,  что реструктуризации подлежит  просроченная  и
отсроченная  задолженность  (включая  задолженность  по начисленным
процентам, пеням и штрафам), числившаяся за должниками по состоянию
на  1  ноября  2000  г.  Платежи,  осуществленные  предприятиями  и
организациями после 1  ноября  2000  г.  в  счет  исполнения  своих
обязательств   по  кредитным  договорам  (долговым  обязательствам,
договорам  займа),   засчитываются   как   исполнение   ими   своих
обязательств,  срок уплаты которых наступает после 1 ноября 2000 г.
При этом штрафные санкции,  предусмотренные  кредитными  договорами
(долговыми  обязательствами,  договорами  займа) за несвоевременное
исполнение должником своих обязательств, на суммы реструктурируемой
задолженности с 28 декабря 2000 г.  не начисляются.  В случае, если
сумма средств,  уплаченная  предприятиями  или  организациями после
1 ноября 2000 г., превышает сумму обязательств, срок уплаты которых
наступает  после  1  ноября  2000  г.,  разница   направляется   на
уменьшение  задолженности,  подлежащей реструктуризации.  Положения
настоящего  пункта  распространяются  только   на   предприятия   и
организации, в отношении которых принято решение о реструктуризации
задолженности в соответствии с настоящим приказом.
     4. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.):
     осуществлять прием  и  рассмотрение  заявлений  предприятий  и
организаций по вопросам реструктуризации и списания задолженности и
прилагаемых к заявлению документов, а также контроль за соблюдением
предъявляемых к ним требований;
     на основании представленных предприятиями  и  организациями  и
полученных   от   департаментов  Министерства  финансов  Российской
Федерации и других источников документов и информации  осуществлять
подготовку   заключений   по   заявлениям   должников  по  вопросам
реструктуризации и списания задолженности.
     5. Главному     управлению       федерального     казначейства
(Нестеренко Т.Г.),   Департаменту   управления      государственным
внутренним  долгом (Златкис Б.И.),  Департаменту макроэкономической
политики и банковской  деятельности (Силуанову А.Г.),  Департаменту
страхового   надзора   (Пылову К.И.),   Департаменту   межбюджетных
отношений    (Максимовой Н.С.),       Юридическому     департаменту
(Жинкину А.А.)    и    другим   департаментам Министерства финансов
Российской Федерации по запросам Департамента бюджетных кредитов  и
гарантий  в  10-дневный  срок  представлять информацию и документы,
необходимые для подготовки им  заключений,  указанных  в  пункте  4
настоящего   приказа,   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию
департаментов.
     6. Установить,  что  решения  о реструктуризации задолженности
предприятий   и   организаций   и    целесообразности    подготовки
представлений   Министерства   финансов   Российской   Федерации  в
Правительство  Российской  Федерации  по   вопросам   ее   списания
принимаются   Министерством   финансов   Российской   Федерации  на
основании   заявления   должника   и   заключений,   подготовленных
Департаментом    бюджетных   кредитов   и   гарантий.   Решения   о
реструктуризации задолженности оформляются  приказами  Министерства
финансов   Российской   Федерации.  Подготовка  проектов  указанных
приказов Министерства финансов Российской Федерации  осуществляется
Департаментом бюджетных кредитов и гарантий.
     7. Установить,  что задолженность  предприятий  и  организаций
признается реструктурированной со дня подписания всеми сторонами на
основании  принятых  Министерством  финансов  Российской  Федерации
решений  дополнительных соглашений о реструктуризации задолженности
к имеющимся кредитным договорам (долговым обязательствам, договорам
займа).
     8. Предоставить  право  подписания   от   имени   Министерства
финансов   Российской   Федерации  актов  сверки  задолженности  по
государственным кредитам в иностранной  валюте  по  форме  согласно
приложению   1   к   настоящему  приказу,  а  также  дополнительных
соглашений  к   кредитным   договорам   (долговым   обязательствам,
договорам  займа) о реструктуризации задолженности в соответствии с
настоящим приказом первому заместителю Министра финансов Российской
Федерации С.М.Игнатьеву.
     9. Департаменту бюджетных кредитов  и  гарантий   (Елину Е.И.)
совместно   с   Главным   управлением   федерального   казначейства
(Нестеренко Т.Г.)  и  Юридическим  департаментом   (Жинкин А.А.)  в
случае   принятия   Министерством   финансов  Российской  Федерации
положительного решения о реструктуризации задолженности  обеспечить
подготовку  и  согласование  проектов  дополнительных  соглашений к
имеющимся кредитным договорам (долговым  обязательствам,  договорам
займа)   с   соблюдением   требований  законодательства  Российской
Федерации.
     10. Департаменту бюджетных кредитов и гарантий (Елину Е.И.):
     в случае принятия Министерством финансов Российской  Федерации
решения   о   направлении   в  Правительство  Российской  Федерации
представления Министерства финансов Российской Федерации по вопросу
списания   задолженности   в   установленном   порядке   обеспечить
подготовку   соответствующего   проекта    решения    Правительства
Российской   Федерации   для   его  представления  в  Правительство
Российской Федерации;
     в случае  принятия Министерством финансов Российской Федерации
решения  об  отказе  в   реструктуризации   задолженности   или   о
нецелесообразности   подготовки   представления   в   Правительство
Российской Федерации по вопросу ее списания  обеспечить  подготовку
письма   Министерства  финансов  Российской  Федерации  должнику  с
указанием   причин   отказа   в   реструктуризации   или   списании
задолженности.
     11. Установить,  что неспособность предприятия или организации
представить  обеспечение  исполнения  своих обязательств способами,
предусмотренными пунктом 3 статьи 76 Бюджетного кодекса  Российской
Федерации,  а  также неуплата или неполная уплата текущих платежей,
предусмотренных кредитными договорами  (долговыми  обязательствами,
договорами    займа),    являются    основанием    для   отказа   в
реструктуризации задолженности.
     Непредставление или  неполное  представление  предприятиями  и
организациями сведений и документов,  предусмотренных Правилами или
Порядком,   а   также   несоответствие   представленных  документов
установленным  требованиям  являются  основанием   для   отказа   в
реструктуризации   или   списании   задолженности,  если  указанные
нарушения не были устранены в  20-дневный  срок  со  дня  получения
предприятиями и организациями соответствующего уведомления.
     12. Контроль за выполнением настоящего  приказа  возложить  на
первого   заместителя   Министра   финансов   Российской  Федерации
С.М.Игнатьева.

                           ____________

                           П О Р Я Д О К
         рассмотрения обращений предприятий и организаций
   по вопросам списания просроченной и отсроченной задолженности

   Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации
                   от 24 октября 2001 г. N 88н

     1. Настоящий  Порядок  разработан во исполнение абзаца второго
пункта  3  постановления  Правительства   Российской  Федерации  от
30 июня  2001  г.  N  489  "О  порядке  проведения  в   2001   году
реструктуризации просроченной и отсроченной задолженности,  пеней и
штрафов по  состоянию  на  1  ноября  2000  г.  по  государственным
кредитам  в  иностранной  валюте  и связанным иностранным кредитам,
полученным  под   гарантии   Правительства   Российской   Федерации
предприятиями  и  организациями  на закупку оборудования" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3158) (далее
именуется  -  Постановление)  и  определяет  процедуру рассмотрения
Министерством финансов Российской Федерации обращений предприятий и
организаций  (далее  именуются  -  должники)  по  вопросу  списания
просроченной  и  отсроченной  задолженности,  пеней  и  штрафов  по
государственным   кредитам   в   иностранной   валюте  и  связанным
иностранным  кредитам,  полученным   под   гарантии   Правительства
Российской  Федерации  на  закупку  оборудования для модернизации и
технического    перевооружения    производства     и     выполнения
государственного заказа (далее именуется - задолженность),  с целью
подготовки  и  направления  в  Правительство  Российской  Федерации
представлений Министерства финансов Российской Федерации и проектов
решений Правительства Российской Федерации о ее списании.
     2. Списание  всей  суммы  задолженности   осуществляется   при
условии  передачи должниками в федеральную собственность в порядке,
предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации,
акций,  долей  в  уставных  (складочных)  капиталах  предприятий  и
организаций  на   всю   сумму   задолженности   с   соответствующим
увеличением  доли  государства в их уставных капиталах.  Увеличение
доли государства в уставных  капиталах  предприятий  и  организаций
может осуществляться:
     а) посредством передачи должниками в федеральную собственность
облигаций, конвертируемых в обыкновенные именные акции;
     б) путем  передачи  должниками  в  федеральную   собственность
акций, долей в уставных (складочных) капиталах.
     3. Должник  направляет  в  Министерство  финансов   Российской
Федерации  заявление  о  списании  задолженности  по форме согласно
приложению к Правилам, утвержденным Постановлением.
     К заявлению прилагаются:
     а) анкета должника согласно приложению к заявлению;
     б) нотариально   заверенные   копии  учредительных  документов
должника со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
     в) нотариально  заверенная  копия  свидетельства о регистрации
(перерегистрации) должника;
     г) документы,  подтверждающие  полномочия  единоличного органа
управления и главного бухгалтера должника на подписание документов;
     д) нотариально  заверенные  образцы  подписей  руководителя  и
главного бухгалтера должника и  иных  лиц,  имеющих  право  подписи
документов от имени должника;
     е) копии бухгалтерских отчетов должника за  1998,  1999,  2000
годы  (формы  1-5)  и  на  последнюю  отчетную  дату  (формы 1-2) с
отметкой  территориального   налогового   органа   о   принятии   с
приложением расшифровок следующих статей баланса: доходные вложения
в  материальные   ценности,   долгосрочные   финансовые   вложения,
краткосрочные   финансовые   вложения,  дебиторская  задолженность,
долгосрочные  обязательства,   краткосрочные   займы   и   кредиты,
кредиторская   задолженность   (по   каждому  виду  задолженности).
Указанные выше расшифровки даются  на  последнюю  отчетную  дату  и
должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:  полное
фирменное наименование дебитора,  кредитора, организации, в которую
осуществлены инвестиции,  их юридические и почтовые адреса,  дата и
основание  возникновения  задолженности  или  вклада   в   уставной
капитал,  сумма  задолженности  или  вклада  в  уставной капитал (с
указанием  его  доли).   Кроме   того,   должником   представляются
расшифровки  прочих  операционных  и  внереализационных  доходов  и
расходов,  отвлеченных средств,  чрезвычайных доходов и расходов из
отчетов  о  прибылях и убытках должника за каждый период.  В случае
наличия в каком-либо периоде убытков  дополнительно  представляется
пояснительная   записка,   в   которой   указываются   причины   их
возникновения;
     ж) акт сверки долга,  подписанный должником с Внешэкономбанком
СССР (по связанным иностранным кредитам) или Министерством финансов
Российской  Федерации  (по  государственным  кредитам в иностранной
валюте);
     з) нотариально  заверенные копии кредитных договоров (долговых
обязательств,   договоров    займа)    со    всеми    приложениями,
дополнительными соглашениями и другими документами,  являющимися их
неотъемлемой частью,  на основании которых должником были  получены
средства  федерального  бюджета  или  образовалась задолженность за
поставленное по связанному кредиту оборудование;
     и) документ,    выданный   Федеральной   службой   России   по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству,  подтверждающий,  что  в
отношении   должника   не   возбуждено   производство   по  делу  о
несостоятельности (банкротстве);
     к) копия   документа,  подтверждающего  согласие  полномочного
органа должника на совершение крупной сделки (в случае признания ее
таковой в соответствии с действующим законодательством);
     л) выписка из реестра о составе  акционеров,  владеющих  более
чем одним процентом акций должника,  с указанием полного фирменного
наименования  акционера  (для  физических  лиц  -  фамилии,  имени,
отчества,  паспортных  данных),  его организационно-правовой формы,
юридического и почтового адреса,  доли в акционерном капитале  (для
должников, являющихся акционерными обществами);
     м) заключение  оценщика  (имеющего  соглашение  с   Российским
фондом  федерального  имущества  о  проведении  оценки)  о  текущей
стоимости акций должника (для акционерных обществ) и его  стоимости
в целом (оценка бизнеса);
     н) опись представляемых документов.
     4. Помимо документов,  указанных в пункте 3 настоящего Порядка
(за  исключением  подпункта  "м"),   в   случае   увеличения   доли
государства  в  уставных  капиталах предприятий и организаций путем
передачи должниками в  федеральную  собственность  акций,  долей  в
уставных  (складочных)  капиталах должником к заявлению прилагаются
следующие документы:
     а) нотариально   заверенные   копии  учредительных  документов
предприятий и организаций,  акции или доли в уставных  (складочных)
капиталах  которых передаются должником в федеральную собственность
со всеми приложениями, изменениями и дополнениями;
     б) нотариально    заверенные   свидетельства   о   регистрации
(перерегистрации) предприятий  и  организаций,  акции  или  доли  в
уставных  (складочных)  капиталах  которых  передаются  должником в
федеральную собственность;
     в) копии  бухгалтерских  отчетов  предприятий  и  организаций,
акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются
должником  в федеральную собственность,  за 1998,  1999,  2000 годы
(формы 1-5) и на последнюю отчетную дату  (формы  1-2)  с  отметкой
территориального   налогового   органа  о  принятии  с  приложением
расшифровок  следующих  статей   баланса:   доходные   вложения   в
материальные    ценности,    долгосрочные    финансовые   вложения,
краткосрочные  финансовые  вложения,   дебиторская   задолженность,
долгосрочные   обязательства,   краткосрочные   займы   и  кредиты,
кредиторская  задолженность  (по   каждому   виду   задолженности).
Указанные  выше  расшифровки  даются  на  последнюю отчетную дату и
должны в обязательном порядке содержать следующие сведения:  полное
фирменное наименование дебитора,  кредитора, организации, в которую
осуществлены инвестиции,  их юридические и почтовые адреса,  дата и
основание   возникновения   задолженности  или  вклада  в  уставной
капитал,  сумма задолженности или  вклада  в  уставной  капитал  (с
указанием   его   доли).   Кроме   того,  должником  представляются
расшифровки  прочих  операционных  и  внереализационных  доходов  и
расходов,  отвлеченных средств,  чрезвычайных доходов и расходов из
отчетов о прибылях и убытках указанных предприятий и организаций за
каждый  период.  В  случае  наличия  в  каком-либо  периоде убытков
дополнительно  представляется  пояснительная  записка,  в   которой
указываются причины их возникновения;
     г) копии    документов,     подтверждающих     государственную
регистрацию    акций,    передаваемых   должником   в   федеральную
собственность;
     д) нотариально  заверенные  копии  документов,  подтверждающие
согласие других акционеров (участников) предприятий и  организаций,
акции или доли в уставных (складочных) капиталах которых передаются
должником в федеральную собственность,  на их отчуждение  должником
(при наличии данного условия в учредительных документах предприятий
и организаций);
     е) заключение   оценщика  (имеющего  соглашение  с  Российским
фондом федерального имущества  о  проведении  оценки)  о  стоимости
передаваемых  должником в федеральную собственность акций,  долей в
уставных (складочных) капиталах;
     ж) выписка   из   реестра  о  составе  акционеров  акционерных
обществ,  акции  которых   передаются   должником   в   федеральную
собственность,   владеющих   более  одним  процентом  их  акций,  с
указанием   полного   фирменного   наименования   акционеров   (для
физических лиц - фамилии,  имени,  отчества, паспортных данных), их
организационно-правовой формы,  юридического  и  почтового  адреса,
доли в акционерном капитале;
     з) документы,  подтверждающие право собственности должника  на
предлагаемые для передачи в федеральную собственность акции, доли в
уставных (складочных) капиталах,  их полную оплату и отсутствие  по
ним любого рода обременений;
     и) документ,   выданный   Федеральной   службой   России    по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству,  подтверждающий,  что  в
отношении предприятий и организаций,  акции  или  доли  в  уставных
(складочных)  капиталах  которых передаются должником в федеральную
собственность,   не   возбуждено    производство    по    делу    о
несостоятельности (банкротстве).
     5. Документы,   представляемые   в    Министерство    финансов
Российской  Федерации  в соответствии с настоящим Порядком,  должны
быть подписаны (или,  за исключением нотариально заверенных  копий,
заверены)   уполномоченным   лицом   организации   и   ее   главным
бухгалтером.  Подписи уполномоченного лица организации  и  главного
бухгалтера должны быть скреплены печатью организации.
     6. Представляемые документы должны быть пронумерованы, прошиты
и  скреплены на оборотной стороне их последнего листа заверительной
надписью   с   указанием   (цифрами    и    прописью)    количества
пронумерованных   листов   и   даты   составления,  подписанной  ее
составителем  (с  расшифровкой  подписи   и   должности).   Подпись
составителя  заверительной  надписи  должна  быть  заверена печатью
должника.
     7. К    рассмотрению    принимаются    документы,   полученные
Министерством финансов Российской Федерации до  1  ноября  2001  г.
включительно.
     8. Поступившие от должников заявление и документы направляются
в  Департамент бюджетных кредитов и гарантий,  который проверяет их
на   соответствие    установленным    требованиям,    рассматривает
содержащуюся  в  них информацию и в случае необходимости направляет
запросы в другие структурные  подразделения  Министерства  финансов
Российской  Федерации,  федеральные  органы  исполнительной власти,
органы  исполнительной  власти  субъектов   Российской   Федерации,
судебные органы и иные организации.
     По результатам   рассмотрения   и    анализа    представленных
заявителем   документов,   а   также   информации,   полученной  от
структурных   подразделений   Министерства   финансов    Российской
Федерации  и  других  источников,  Департамент бюджетных кредитов и
гарантий готовит и представляет руководству  Министерства  финансов
Российской   Федерации   заключение   для  принятия  им  решения  о
целесообразности   подготовки   и   направления   в   Правительство
Российской Федерации представления Министерства финансов Российской
Федерации о списании задолженности.
     9. Помимо  документов,  указанных  в  пунктах 3 и 4 настоящего
Порядка,  Департамент  бюджетных   кредитов   и   гарантий   вправе
запрашивать  иные документы и сведения,  необходимые для проведения
анализа  хозяйственной   деятельности   и   финансового   состояния
предприятий и организаций, подготовки заключения и принятия решения
о целесообразности урегулирования задолженности заявителя путем  ее
списания,  в  том  числе:  аудиторские  заключения,  информацию  об
аффилированных   лицах,   участии   организации   в   промышленных,
финансовых  группах,  холдингах,  концернах,  ассоциациях  и прочих
объединениях,  информацию  об   учетной   политике,   применявшихся
способах  проведения  переоценки  активов,  движимом  и  недвижимом
имуществе,  имуществе,  находящемся в залоге, информацию о причинах
получения убытков организацией.
     10. Документы,  полученные Министерством  финансов  Российской
Федерации   от  должников  и  представленные  в  ходе  рассмотрения
заявления о списании  задолженности  в  соответствии  с  настоящими
Правилами, не возвращаются.
     11. Решение  о   целесообразности   подготовки   представлений
Министерства   финансов   Российской   Федерации   в  Правительство
Российской Федерации по вопросам списания задолженности принимается
исходя   из   оценки   целесообразности   участия   государства   в
предприятиях и организациях,  акции,  доли в уставных  (складочных)
капиталах  которых передаются в федеральную собственность,  а также
необходимости обеспечения интересов федерального бюджета.
     13. О    результатах   рассмотрения   Министерством   финансов
Российской Федерации заявлений предприятий и организаций, а также о
результатах   рассмотрения   Правительством   Российской  Федерации
представлений Министерства финансов Российской Федерации о списании
задолженности  Департамент  бюджетных  кредитов и гарантий сообщает
заявителю.

                           ____________

     Приложение N 1
     к Порядку рассмотрения обращений
     предприятий и организаций
     по вопросам списания просроченной
     и отсроченной задолженности

                            АКТ СВЕРКИ
задолженности (полное наименование заемщика) по бюджетному кредиту
   в иностранной валюте, предоставленному Министерством финансов
         Российской Федерации в соответствии с Соглашением
                      от ___________ N ______

     г. Москва                                 "__" _______ 2001 г.

     Министерство финансов   Российской   Федерации,   именуемое  в
дальнейшем "Министерство",  в  лице  первого  заместителя  Министра
финансов   Российской   Федерации   Игнатьева  Сергея  Михайловича,
действующего на основании приказа Министерства финансов  Российской
Федерации  от  ________  N  ___,  и (полное наименование заемщика),
именуемое в дальнейшем "Должник",  в лице (фамилия,  имя,  отчество
уполномоченного   лицa),   действующего   на  основании  (документ,
свидетельствующий  о  полномочиях  лица),   вместе   в   дальнейшем
именуемые "Стороны", составили настоящий акт о нижеследующем.
     Стороны подтверждают,  что по состоянию на 1 ноября 2000  года
сумма   задолженности   Должника  перед Министерством по Соглашению
от _______ N ___ составляет (сумма задолженности цифрами и прописью
с указанием валюты задолженности), в том числе:
     - по сумме основного долга - __________ (в том числе
       просроченная - ________);
     - по начисленным процентам - _________ (в том числе
       просроченная - ________);
     - по пеням, начисленным за несвоевременный возврат сумм
       основного долга и за несвоевременную уплату начисленных
       процентов, - ________;
     - по штрафам - ________;
     - по (указываются иные виды платежей, предусмотренные
       Соглашением) - _________.

От Министерства:                 От Должника:
Первый заместитель               (должность)             (Ф. И. О.)
Министра финансов
Российской Федерации             Главный бухгалтер:      (Ф. И. О.)

Игнатьев С.М.    М. П.                                        М. П.

                           ____________

2001-10-24
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест