П Р И К А З
Министерства внутренних дел Российской Федерации
от 21 ноября 2002 г. N 1137
Об утверждении Инструкции по выдаче,
оформлению и учету миграционных карт
паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями
по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации
Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
22 ноября 2002 г. Регистрационный N 3944
В целях определения механизма реализации приказа МВД России,
МИД России, Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от
11 ноября 2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в
действие миграционных карт"<1> приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по выдаче, оформлению и
учету миграционных карт паспортно-визовыми подразделениями и
подразделениями по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации.
2. Министрам внутренних дел, начальникам главных управлений,
управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации:
2.1. Организовать изучение указанной в пункте 1 настоящего
приказа Инструкции с руководителями подразделений по делам
миграции, паспортно-визовых подразделений, подразделений милиции
общественной безопасности и криминальной милиции.
2.2. Обеспечить взаимодействие паспортно-визовых подразделений
и подразделений по делам миграции при работе с миграционными
картами.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
заместителя Министра - начальника СОБ МВД России генерал-полковника
милиции А.А.Чекалина и заместителя Министра - начальника ФМС МВД
России генерал-полковника внутренней службы А.Г.Черненко.
________________
<1> Российская газета, 13.11.2002, N 215.
___________
Приложение
к приказу МВД России
от 21 ноября 2002 г.
N 1137
И Н С Т Р У К Ц И Я
по выдаче, оформлению и учету миграционных карт
паспортно-визовыми подразделениями и подразделениями
по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов
Российской Федерации
1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с
миграционной картой паспортно-визовых подразделений и подразделений
по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации<1>.
2. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину
или лицу без гражданства<2> и заполнение этого бланка
осуществляется в соответствии с пунктами 5-12 Положения о
миграционной карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России,
Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября
2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт"<3>.
3. При прибытии иностранного гражданина к месту пребывания от
него либо от пригласившей иностранного гражданина организации
паспортно-визовым подразделением принимается талон "В" миграционной
карты для регистрации.
Сотрудник паспортно-визового подразделения:
проверяет правильность заполнения выездной части (талон "В")
миграционной карты, сличает данные, содержащиеся в ней, с данными,
указанными в документе, удостоверяющем личность иностранного
гражданина;
после проверки на оборотной стороне выездной части (талон "В")
миграционной карты проставляет отметку о регистрации;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу
данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке
в подразделение по делам миграции и центральный банк данных;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В")
иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего
периода пребывания в Российской Федерации.
4. Выдача бланка миграционной карты иностранному гражданину,
находящемуся на территории Российской Федерации и
зарегистрированному по месту пребывания, производится
паспортно-визовым подразделением на основании личного заявления
иностранного гражданина, предусмотренного статьей 37 Федерального
закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации"<4> и составленного в произвольной форме.
Сотрудник паспортно-визового подразделения:
проверяет правильность заполнения миграционной карты
иностранным гражданином и наличие у него оснований (регистрации)
для законного нахождения на территории Российской Федерации;
после проверки на лицевой стороне въездной части (талон "А") и
оборотной стороне выездной части (талон "В") миграционной карты
проставляет отметку о регистрации согласно записи о регистрации
иностранного гражданина, оформленной паспортно-визовым
подразделением до его заявления о получении миграционной карты;
вносит сведения об иностранном гражданине в электронную базу
данных (учетные документы) и направляет их в установленном порядке
в подразделение по делам миграции и центральный банк данных;
передает в установленном порядке въездную часть миграционной
карты (талон "А") в подразделение по делам миграции;
возвращает выездную часть миграционной карты (талон "В")
иностранному гражданину, которая находится у него в течение всего
периода пребывания в Российской Федерации.
5. При обращении иностранного гражданина с заявлением о
неумышленной порче или об утрате выездной части миграционной карты
(талон "В") порядок работы паспортно-визового подразделения
осуществляется в соответствии с пунктом 16 Положения о миграционной
карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России, Минтранса
России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября 2002 г.
N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие миграционных
карт".
Данные о выдаче дубликата вносятся в электронную базу данных
(учетные документы) и направляются в установленном порядке в
подразделение по делам миграции и центральный банк данных.
6. Порядок работы с выездной частью миграционной карты
(талон "В") при выезде иностранного гражданина из Российской
Федерации осуществляется в соответствии с пунктом 18 Положения о
миграционной карте, утвержденного приказом МВД России, МИД России,
Минтранса России, МПС России, ГТК России, ФПС России от 11 ноября
2002 г. N 1095/16531/143/49/1189/692 "О введении в действие
миграционных карт".
7. Информация, содержащаяся во въездных и выездных частях
миграционных карт (талоны "А" и "В"), обрабатывается, анализируется
и вносится подразделением по делам миграции в электронную базу
данных и центральный банк данных.
8. Сведения, полученные по итогам обработки миграционных карт,
ежемесячно направляются подразделением по делам миграции в
Федеральную миграционную службу МВД России для анализа и подготовки
соответствующих предложений руководству МВД России.
Сводные сведения по результатам обработки миграционных карт
могут в установленном порядке направляться в заинтересованные
структурные подразделения МВД России.
9. Обработанные въездные и выездные части миграционных карт
(талоны "А" и "В") хранятся в подразделении по делам миграции и
уничтожаются комиссией, создаваемой по решению министра внутренних
дел, начальника главного управления, управления внутренних дел
субъекта Российской Федерации.
10. Обеспечение бланками миграционных карт пунктов пропуска
через Государственную границу Российской Федерации и
паспортно-визовых подразделений осуществляется Федеральной
миграционной службой МВД России по заявкам подразделений по делам
миграции.
________________
<1> Далее - "паспортно-визовое подразделение, подразделение по
делам миграции".
<2> Далее - "иностранный гражданин".
<3> Зарегистрирован в Минюсте России 11 ноября 2002 г.,
регистрационный N 3908.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002,
N 30, ст. 3032.
___________