ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации "К Председателю Правительства Российской
Федерации М.М.Касьянову о мерах по усилению контроля и надзора
за соблюдением требований безопасности при проектировании,
строительстве и эксплуатации зданий и сооружений"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской
Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации "К Председателю Правительства
Российской Федерации М.М.Касьянову о мерах по усилению контроля и
надзора за соблюдением требований безопасности при проектировании,
строительстве и эксплуатации зданий и сооружений".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Правительства Российской Федерации М.М.Касьянову.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в
"Парламентскую газету" для официального опубликования.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации Б.В.Грызлов
Москва
20 февраля 2004 года
N 133-IV ГД
____________________
ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
К Председателю Правительства Российской Федерации
М.М.Касьянову о мерах по усилению контроля и надзора
за соблюдением требований безопасности при проектировании,
строительстве и эксплуатации зданий и сооружений
Уважаемый Михаил Михайлович!
В связи с трагическими событиями, связанными с обрушением
здания аквапарка "Трансвааль Парк" в городе Москве и унесшими
десятки человеческих жизней, Государственная Дума Федерального
Собрания Российской Федерации обращает внимание Правительства
Российской Федерации на неудовлетворительное положение в области
контроля и надзора за соблюдением требований безопасности при
проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Лицензирование инженерного изыскания, проектирования,
строительства зданий и сооружений во многом носит формальный
характер и не обеспечивает достижение целей, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных
видов деятельности. Исполнители подрядных работ по инженерному
изысканию, проектированию, строительству зданий и сооружений
определяются в первую очередь по финансово-экономическим
показателям инвестиционных контрактов, и только потом учитываются
компетентность, профессионализм и опыт работы претендентов на
осуществление указанных работ.
В Российской Федерации отсутствует единый порядок проведения
экспертизы предпроектной и проектной документации. Экспертизу
предпроектной и проектной документации в отношении большинства
объектов строительства осуществляют организации государственной
вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации.
Отсутствуют требования о категории сложности объектов, необходимые
для обязательного проведения экспертизы указанной документации в
Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы при
Государственном комитете Российской Федерации по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу.
Реформа технического регулирования с вступлением в силу с
1 июля 2003 года Федерального закона от 27 декабря 2002 года
N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предполагает принятие общих
и специальных технических регламентов в области безопасности
строительства и эксплуатации зданий и сооружений, которые будут
являться обязательными для всех строительных и эксплуатирующих
здания и сооружения организаций, а также органов контроля и надзора
в области строительства. Завершение разработки технических
регламентов в этой области ожидается не ранее чем в конце 2005
года.
Учитывая вышеизложенное и остроту создавшейся в сфере
безопасности строительства зданий и сооружений ситуации,
Государственная Дума обращается к Вам, уважаемый Михаил Михайлович,
со следующими предложениями:
поручить федеральным органам исполнительной власти, в том
числе Государственному комитету Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному комплексу, Федеральному
горному и промышленному надзору России, Федеральному надзору России
по ядерной и радиационной безопасности, Государственному комитету
Российской Федерации по стандартизации и метрологии, опубликовать
перечни нормативных правовых актов Российской Федерации и
нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о
техническом регулировании, действие которых сохраняется до принятия
соответствующих технических регламентов;
утвердить план разработки в 2004 году приоритетных общих и
специальных технических регламентов, регулирующих виды
деятельности, связанные с повышенной опасностью, в частности общего
технического регламента "Общие требования безопасности зданий и
других строительных сооружений", специальных технических
регламентов "О механической безопасности строительных конструкций и
оснований зданий и сооружений", "О безопасности зданий и сооружений
при геофизических воздействиях", "О безопасности людей при
эксплуатации зданий", "Требования пожарной безопасности",
"Требования пожарной безопасности для городов и населенных
пунктов";
ускорить разработку и внесение в Государственную Думу проектов
федеральных законов о внесении изменений в Градостроительный кодекс
Российской Федерации, Федеральный закон "Об архитектурной
деятельности в Российской Федерации" и проекта федерального закона
о государственной строительной экспертизе, направленных на
установление единых требований к порядку подготовки и экспертизы
предпроектной и проектной документации, проведения конкурсов на
размещение заказов на выполнение работ по строительству уникальных
зданий и сооружений, а также общественных зданий и сооружений,
предназначенных для проведения массовых мероприятий.
Москва
20 февраля 2004 года