ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 25 декабря 2004 г. N 842
г. Москва
О внесении изменений в порядок разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных
целевых программ, в осуществлении которых участвует
Российская Федерация
В целях совершенствования работы с федеральными целевыми
программами, повышения их эффективности и результативности
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в порядок
разработки и реализации федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых
участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594
"О реализации Федерального закона "О поставках продукции для
федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383;
N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32,
ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12,
ст. 1140).
Председатель Правительства
Российской Федерации М.Фрадков
__________________________
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2004 г.
N 842
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в порядок разработки и реализации
федеральных целевых программ и межгосударственных целевых
программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация,
утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от
26 июня 1995 г. N 594
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Федеральные целевые программы и межгосударственные
целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская
Федерация (далее - целевые программы), представляют собой
увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс
научно-исследовательских, опытно-конструкторских,
производственных, социально-экономических,
организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих
эффективное решение системных проблем в области государственного,
экономического, экологического, социального и культурного развития
Российской Федерации.
Целевые программы являются одним из важнейших средств
реализации структурной политики государства, активного воздействия
на его социально-экономическое развитие и должны быть
сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для
государства инвестиционных и научно-технических проектов,
направленных на решение системных проблем, входящих в сферу
компетенции федеральных органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько
подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках
программы. Деление целевой программы на подпрограммы
осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых
проблем, а также необходимости рациональной организации их
решения.".
2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Разработка проекта и утверждение целевой программы
осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя
следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы
Правительством Российской Федерации и утверждение концепции
целевой программы;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
экспертиза проекта целевой программы, в том числе
независимыми экспертами;
рассмотрение проекта целевой программы на заседании
Правительства Российской Федерации;
доработка целевой программы в соответствии с замечаниями
Правительства Российской Федерации;
утверждение целевой программы Правительством Российской
Федерации.".
3. Пункты 5-8 изложить в следующей редакции:
"5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом
инициативных предложений физических и юридических лиц, а также
проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной
основе, с обоснованиями представляются заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
Предложения о программной разработке научно-технических проблем
гражданского назначения, кроме научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ специального и двойного назначения,
реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах
обеспечения обороны и безопасности государства (далее - НИОКР
гражданского назначения), направляются также в Министерство
образования и науки Российской Федерации.
Концепция целевой программы должна включать следующие
основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы
приоритетным задачам социально-экономического развития Российской
Федерации;
обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной
ситуации в рассматриваемой сфере без использования
программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и
рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам
и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой
программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой
программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и
результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию федеральных органов исполнительной
власти, ответственных за формирование и реализацию целевой
программы;
предложения по государственным заказчикам и разработчикам
целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и
этапам реализации целевой программы;
предложения по механизмам формирования мероприятий целевой
программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления
реализацией целевой программы.
Концепция целевой программы оценивается в соответствии с
разделом IV "Экспертиза и оценка целевой программы" настоящего
Порядка и направляется в Правительство Российской Федерации для
принятия решения.
6. Правительство Российской Федерации на основе
представленных предложений Министерства экономического развития и
торговли Российской Федерации утверждает концепцию целевой
программы, принимает решение о разработке целевой программы,
устанавливает предельные объемы финансирования и определяет
государственного заказчика.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного
заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
7. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений Правительства Российской
Федерации об утверждении целевой программы, утверждении
государственного заказчика, передаче при необходимости части
функций государственного заказчика организациям, которым
государственный заказчик может передавать в установленном порядке
на договорной основе выполнение части своих функций, согласовывает
их и представляет в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации для внесения в Правительство
Российской Федерации;
б) подготавливает исходное задание на формирование целевой
программы, координирует действия разработчиков;
в) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные
(индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения целевой
программы;
г) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой
программы;
д) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по
реализации целевой программы;
е) подготавливает ежегодно в установленном порядке
предложения по уточнению перечня программных мероприятий на
очередной финансовый год, уточняет затраты по программным
мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
ж) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей
для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ
и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному
мероприятию;
и) согласовывает с основными участниками целевой программы
возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники
финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование
за счет средств внебюджетных источников или бюджетов субъектов
Российской Федерации, подписываются соглашения (договоры) о
намерениях между государственным заказчиком и предприятиями,
организациями, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации;
к) организует проведение специализированной экспертизы
проекта целевой программы и в соответствии с ее результатами, а
также с результатами независимой экспертизы осуществляет его
доработку;
л) несет ответственность за своевременную и качественную
подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление
ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на ее реализацию;
м) организует внедрение информационных технологий в целях
управления реализацией целевой программы и контроля за ходом
программных мероприятий;
н) организует размещение в электронном виде информации о ходе
и результатах реализации целевой программы, финансировании
программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов,
проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы и
порядке участия в ней инвесторов.
8. Государственный заказчик - координатор целевой программы,
кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка,
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков
по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по
анализу и рациональному использованию средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств
из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за
подготовку и реализацию целевой программы в целом.".
4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Целевая программа состоит из следующих разделов:
характеристика проблемы, на решение которой направлена
целевая программа;
основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и
этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
перечень программных мероприятий;
обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
механизм реализации целевой программы, включающий в себя
механизм управления программой и механизм взаимодействия
государственных заказчиков;
оценка социально-экономической и экологической эффективности
целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт федеральной
(межгосударственной) целевой программы по форме согласно
приложению N 2.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются
следующие требования.
Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую
постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения,
обоснование ее связи с национальными приоритетами
социально-экономического развития, целесообразности программного
решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен
содержать обоснование необходимости решения проблемы
программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого
решения, а также описание основных рисков, связанных с
программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые
формулировки целей и задач программы с указанием целевых
индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции
государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки
достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок
достижения цели и этапы реализации целевой программы с
определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения
поставленных задач для достижения сформулированных целей программы
и обоснование сроков решения задач и реализации программы с
описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых
значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а
также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень
мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач
целевой программы и достижения поставленных целей, а также
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия
ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования)
и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и
ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер
по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть
при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения
изменений в нормативные правовые акты целевая программа может
содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых
нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться
обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации
программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того,
раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения
(помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и
средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации
программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих
средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы
изложены в разделе VII настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание
социальных, экономических и экологических последствий, которые
могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада
целевой программы в экономическое развитие, а также оценку
эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности
осуществляется по годам или этапам в течение всего срока
реализации целевой программы, а при необходимости и после ее
реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы
разрабатывается государственными заказчиками (государственными
заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна
служить приложением к тексту программы.".
5. Пункт 11 исключить.
6. В пункте 12:
слова: "бизнес-планом и" исключить;
слова: "Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования
и науки Российской Федерации".
7. В пункте 13:
в абзаце первом:
слова: "Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации", "Министерство труда и социального развития
Российской Федерации" и "Государственный комитет Российской
Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации" заменить
соответственно словами: "Министерство образования и науки
Российской Федерации", "Министерство здравоохранения и социального
развития Российской Федерации" и "Министерство промышленности и
энергетики Российской Федерации";
после слов: "рабочих мест" включить слова: ", повышения
социального благополучия населения в результате реализации
программных мероприятий";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"привлечение прежде всего внебюджетных средств, средств
бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программы в
увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет
средств федерального бюджета;".
8. В пункте 14:
в абзаце первом:
слова: "Министерства промышленности, науки и технологий
Российской Федерации", "Государственного комитета Российской
Федерации по стандартизации и метрологии" заменить соответственно
словами: "Министерства образования и науки Российской Федерации",
"Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации";
последнее предложение исключить;
в абзаце втором слово: "Министерство" заменить словом:
"Министерства";
в абзаце третьем слова: "Министерство промышленности, науки и
технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерство
образования и науки Российской Федерации".
9. В абзаце втором пункта 15 слова: "Министерством
промышленности, науки и технологий Российской Федерации" заменить
словами: "Министерством образования и науки Российской Федерации".
10. Пункт 16 исключить.
11. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Проекты целевых программ до их утверждения
Правительством Российской Федерации должны пройти соответствующие
специализированную и независимую экспертизы.
Независимая экспертиза проектов целевых программ
осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством
экономического развития и торговли Российской Федерации на
конкурсной основе из независимых экспертов.
В ходе экспертизы устанавливается соответствие проектов
целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным
настоящим Порядком, в случае необходимости формируются
рекомендации по доработке проектов целевых программ.
Результаты специализированной и независимой экспертиз
учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту целевой
программы.".
12. Пункт 18 исключить.
13. Пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Подготовка проекта концепции целевой программы и проекта
целевой программы, разработка которого осуществляется по решению
Правительства Российской Федерации, а также проведение независимой
экспертизы проекта целевой программы финансируются в установленном
порядке государственным заказчиком за счет средств федерального
бюджета (раздел "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы").".
14. Пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Государственные заказчики (государственные
заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации
этих программ в текущем году, проведения с исполнителями
предварительной проработки вопроса о размещении заказов для
федеральных государственных нужд уточняют объем средств,
необходимых для финансирования программ в очередном финансовом
году, и представляют в устанавливаемые Правительством Российской
Федерации сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам
(подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств
федерального бюджета в очередном финансовом году, в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации и
субъектам бюджетного планирования в установленном порядке.
Министерство экономического развития и торговли Российской
Федерации совместно с государственными заказчиками
(государственными заказчиками-координаторами) целевых программ
подготавливают и направляют в Министерство финансов Российской
Федерации предложения по перечню федеральных целевых программ,
предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета
в очередном финансовом году, и предложения по объемам их
финансирования.
Министерство финансов Российской Федерации при подготовке
проекта федерального бюджета на очередной финансовый год в сроки,
устанавливаемые Правительством Российской Федерации, доводит до
Министерства экономического развития и торговли Российской
Федерации предельные объемы средств, планируемых к использованию
на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня федеральных целевых программ,
предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета
в очередном финансовом году, Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов
Российской Федерации на основе уточненных параметров целевых
программ (подпрограмм), представленных государственными
заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых
программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых
программ, мер по привлечению внебюджетных источников
финансирования, средств бюджетов субъектов Российской Федерации,
предельных объемов средств, планируемых к использованию на
реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы
государственных капитальных вложений, расходы на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие
текущие расходы, финансируемые за счет средств федерального
бюджета.
Для финансирования целевых программ за счет средств
федерального бюджета Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов
Российской Федерации в сроки, устанавливаемые Правительством
Российской Федерации для формирования федерального бюджета на
очередной финансовый год, направляют в Правительство Российской
Федерации перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к
финансированию за счет средств федерального бюджета, и предложения
по объемам их финансирования.".
15. В пункте 29:
слова: "капитальных вложений" заменить словами:
"государственных капитальных вложений";
последнее предложение исключить.
16. В пункте 31:
в абзаце втором слова: "Министерства промышленности, науки и
технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерства
образования и науки Российской Федерации";
дополнить пункт текстом следующего содержания:
"В случае несоответствия результатов выполнения целевой
программы целевым индикаторам и показателям эффективности,
предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации организует
проведение специализированной и независимой экспертиз этой
программы, по результатам которых подготавливает с участием
Министерства финансов Российской Федерации и вносит в
Правительство Российской Федерации предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой
программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика (государственного
заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и
методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет
средств федерального бюджета на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с
соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю
целевой программы.".
17. Пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации
целевой программы государственный заказчик (государственный
заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с
Министерством экономического развития и торговли Российской
Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные
показатели эффективности программы на соответствующий год, а в
дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме
того, контроль за ходом реализации целевой программы может
осуществляться в процессе комплексных проверок с участием
представителей государственного заказчика, Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации и
Министерства финансов Российской Федерации.
Руководитель федерального органа исполнительной власти,
определенного государственным заказчиком (государственным
заказчиком-координатором) целевой программы, является
руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы
несет ответственность за реализацию и конечные результаты
программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение
финансовых средств, определяет формы и методы управления
реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет
программы (при его наличии).
Текущее управление реализацией целевой программы
осуществляется государственным заказчиком и (или) дирекцией,
создаваемой в установленном порядке Правительством Российской
Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную
организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой
программой.
Государственный заказчик (государственный
заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе
передавать соответствующим предприятиям, организациям и
учреждениям выполнение следующих функций:
а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по
отбору исполнителей программных мероприятий;
б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных
мероприятий;
в) сбор и систематизация статистической и аналитической
информации о реализации программных мероприятий;
г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
д) организация независимой оценки показателей
результативности и эффективности программных мероприятий, их
соответствия целевым индикаторам и показателям;
е) внедрение и обеспечение применения информационных
технологий в целях управления реализацией целевой программы и
контроля за ходом программных мероприятий, контентное обеспечение
специализированного сайта по целевой программе.
Условия передачи функций государственного заказчика целевой
программы утверждаются Правительством Российской Федерации
одновременно с утверждением государственного заказчика
(государственного заказчика-координатора) целевой программы.
До начала реализации целевой программы государственный
заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы
утверждает и представляет в Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией
целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана
реализации целевой программы;
механизмы корректировки программных мероприятий и их
ресурсного обеспечения в ходе реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о
значениях целевых индикаторов и показателей, результатах
мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях
и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых
конкурсах и критериях определения победителей.
Финансирование деятельности дирекции целевой программы
осуществляется в установленном порядке. Для финансирования
деятельности дирекции могут быть использованы средства,
предназначенные для реализации целевой программы, если средства на
содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе
о федеральном бюджете.
Реализация целевой программы осуществляется на основе
государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку
продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых
государственным заказчиком программы со всеми исполнителями
программных мероприятий. Государственный контракт определяет права
и обязанности государственного заказчика и поставщика по
обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их
отношения при выполнении государственного контракта, в том числе
предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля
за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Государственные заказчики (государственные
заказчики-координаторы) целевой программы сообщают в Министерство
финансов Российской Федерации и Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми
исполнителями программных мероприятий государственных контрактах
(договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и
бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и
поставку продукции для федеральных государственных нужд. Сведения
о проектах, содержащих НИОКР гражданского назначения,
государственные заказчики сообщают также в Министерство
образования и науки Российской Федерации.".
18. В пункте 34:
слова: "Министерство промышленности, науки и технологий
Российской Федерации" заменить словами: "Министерство образования
и науки Российской Федерации" в соответствующем падеже;
в абзаце первом слова: ", в том числе включение в нее новых
подпрограмм и их утверждение," исключить;
дополнить пункт абзацем следующего содержания:
"Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации,
корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм
определяется в порядке, установленном для целевых программ.".
19. В пункте 35:
в абзаце первом слова: "Государственный комитет Российской
Федерации по статистике" заменить словами: "Федеральная служба
государственной статистики" в соответствующем падеже;
в абзаце втором слова: "Министерством промышленности, науки и
технологий Российской Федерации" заменить словами: "Министерством
образования и науки Российской Федерации".
20. В пункте 37 слова: "Министерство промышленности, науки и
технологий Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить
словами: "Министерство образования и науки Российской Федерации" в
соответствующем падеже.
21. Дополнить Порядок пунктом 38 следующего содержания:
"38. Доклад должен включать информацию о результатах
реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за
весь период реализации программы, включая оценку значений целевых
индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в
надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического
развития и торговли Российской Федерации направляет в
Правительство Российской Федерации предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой
программы;
о смене государственного заказчика (государственного
заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой
программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
Основные сведения о результатах реализации целевой программы,
выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение
целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах
мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в
средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Государственный заказчик (государственный
заказчик-координатор) целевой программы организует размещение в
сети Интернет текста целевой программы, утвержденной
Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по
управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом
выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе
реализации целевой программы, программных мероприятиях на
ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании целевой
программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их
финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок
выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в
реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации
целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и
показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы.
Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой
программы должна содержать:
условия их проведения;
порядок участия в них юридических лиц;
составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными
заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых
программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение
работ, оказание услуг) для государственных нужд;
протоколы заседаний конкурсных комиссий;
порядок обжалования решений, принятых государственными
заказчиками.".
____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Российская Федерация
Схема разработки проекта и утверждения федеральной целевой
программы
+-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+
¦ Разработка ¦¦ Утверждение ¦¦ Разработка ¦¦ Согласование ¦¦ Экспертиза, ¦¦ Рассмотрение ¦¦ Устранение ¦¦ Утверждение ¦
¦ проекта ¦¦ концепции ¦¦ проекта ¦¦ ¦¦в том числе ¦¦ на ¦¦ замечаний ¦¦ Правительст-¦
¦ концепции ¦¦ ¦¦ целевой ¦¦ ¦¦независимыми ¦¦ заседании ¦¦ ¦¦ вом ¦
¦ ¦¦ ¦¦ программы ¦¦ ¦¦ экспертами ¦¦ Правительства ¦¦ ¦¦ Российской ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ Российской ¦¦ ¦¦ Федерации ¦
¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ Федерации ¦¦ ¦¦ ¦
+-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Год, предшествующий принятию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год ¦
¦ август - октябрь ноябрь - февраль март апрель апрель май ¦
¦ сентябрь январь ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
+-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+
¦Отбор пробле즦Определение ¦¦Формулирование ¦¦Согласование ¦¦Оценка ¦¦Цели и задачи ¦¦Доработка ¦¦Постановление¦
¦ ¦¦государственногконкретных ¦¦перечня ¦¦целевых ¦¦ ¦¦программы ¦¦Правительства¦
¦Цели и ¦¦заказчика ¦¦целей и задач ¦¦мероприятий ¦¦индикаторов ¦¦Утверждение ¦¦по итогам ¦¦Российской ¦
¦задачи ¦¦ ¦¦ ¦¦и ресурсной ¦¦и показателе馦государствен- ¦¦обсуждения ¦¦Федерации об ¦
¦на ¦¦Утверждение ¦¦Разработка ¦¦части с ¦¦ ¦¦ного ¦¦Правительст-¦¦утверждении ¦
¦вариантной ¦¦целей и задач ¦¦конкретных ¦¦Минэкономраз- ¦¦Оценка ¦¦заказчика ¦¦вом ¦¦программы ¦
¦основе ¦¦ ¦¦мероприятий ¦¦вития ¦¦мероприятий ¦¦ ¦¦Российской ¦¦ ¦
¦ ¦¦Целевые ¦¦(инвестиционны妦России, ¦¦программы ¦¦Целевые ¦¦Федерации ¦¦Утверждение ¦
¦Целевые ¦¦индикаторы ¦¦проекты, НИОКР,¦¦Минфином ¦¦ ¦¦индикаторы ¦¦ ¦¦государствен-¦
¦индикаторы ¦¦и показатели ¦¦прочие нужды) ¦¦России, ¦¦Оценка ¦¦и показатели ¦¦Уточнение ¦¦ного ¦
¦и показатели ¦¦(на вариантной ¦¦ ¦¦Минобрнауки ¦¦ресурсного ¦¦ ¦¦объемов ¦¦заказчика ¦
¦(на ¦¦основе) ¦¦Установление ¦¦России ¦¦обеспечения ¦¦Сроки ¦¦финансирова-¦¦программы ¦
¦вариантной ¦¦ ¦¦конкретных ¦¦ ¦¦ ¦¦реализации ¦¦ния ¦¦ ¦
¦основе) - ¦¦Источники ¦¦целевых ¦¦Документально妦Оценка ¦¦программы ¦¦программы, ¦¦Утверждение ¦
¦укрупненные ¦¦финансирования ¦¦индикаторов ¦¦подтверждение ¦¦критериев ¦¦ ¦¦перечней ¦¦сроков ¦
¦ ¦¦ ¦¦и показателей ¦¦финансирования¦¦завершения ¦¦Объемы ¦¦мероприятий ¦¦реализации ¦
¦Государствен-¦¦Установление ¦¦Разработка ¦¦из источников ¦¦программы ¦¦финансирования ¦¦и объемов их¦¦программы ¦
¦ные ¦¦предельных ¦¦технико- ¦¦помимо ¦¦ ¦¦из федеральногфинансирова-¦¦ ¦
¦заказчики ¦¦объемов ¦¦экономического ¦¦федерального ¦¦ ¦¦бюджета по ¦¦ния ¦¦Утверждение ¦
¦(предполагае-¦¦финансирования, ¦¦обоснования и ¦¦бюджета ¦¦ ¦¦направлениям ¦¦ ¦¦объемов ¦
¦мые) ¦¦в том числе из ¦¦расчеты ¦¦ ¦¦ ¦¦и годам и ¦¦ ¦¦финансирова- ¦
¦Источники ¦¦федерального ¦¦эффективности ¦¦ ¦¦ ¦¦конкретным ¦¦ ¦¦ния ¦
¦финансирова- ¦¦бюджета по ¦¦использования ¦¦ ¦¦ ¦¦мероприятиям ¦¦ ¦¦программы, ¦
¦ния, ¦¦направлениям ¦¦средств, ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦перечней ¦
¦в том числе ¦¦с учетом ¦¦выделяемых ¦¦ ¦¦ ¦¦Утверждение ¦¦ ¦¦мероприятий ¦
¦из ¦¦показателей ¦¦на разработку ¦¦ ¦¦ ¦¦перечней ¦¦ ¦¦и объемов их ¦
¦федерального ¦¦социально- ¦¦программы ¦¦ ¦¦ ¦¦мероприятий, ¦¦ ¦¦финансирова- ¦
¦бюджета ¦¦экономического ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦в том числе ¦¦ ¦¦ния ¦
¦(на ¦¦развития страны ¦¦Разработка и ¦¦ ¦¦ ¦¦инвестиционных ¦¦ ¦¦ ¦
¦вариантной ¦¦(укрупненно) ¦¦обоснование ¦¦ ¦¦ ¦¦проектов, ¦¦ ¦¦ ¦
¦основе) ¦¦ ¦¦ресурсного ¦¦ ¦¦ ¦¦НИОКР, ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦Подготовка ¦¦обеспечения ¦¦ ¦¦ ¦¦прочие нужды ¦¦ ¦¦ ¦
¦Предваритель-¦¦решения ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ные объемы ¦¦Правительства ¦¦Методика оценк覦 ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦финансирова- ¦¦Российской ¦¦эффективности ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ния, ¦¦Федерации ¦¦реализации ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦в т. ч. из ¦¦ ¦¦программы ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦федерального ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦бюджета (на ¦¦ ¦¦Организация ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦вариантной ¦¦ ¦¦контроля ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦основе) - ¦¦ ¦¦и мониторинга ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦укрупненно ¦¦ ¦¦реализации ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦на весь ¦¦ ¦¦программы ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦период ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦и по годам ¦¦ ¦¦Система ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦ ¦¦ ¦¦управления ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦Сроки ¦¦ ¦¦программой ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦реализации ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦(на ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦вариантной ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
¦основе) ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
+-------------++----------------++---------------++--------------++-------------++---------------++------------++-------------+
_____________
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к порядку разработки и реализации
федеральных целевых программ и
межгосударственных целевых программ,
в осуществлении которых участвует
Российская Федерация
П А С П О Р Т
ФЕДЕРАЛЬНОЙ (МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЙ)
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование программы ________________________________
Дата принятия решения о ________________________________
разработке программы,
дата ее утверждения
(наименование и номер
соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик ________________________________
Государственный ________________________________
заказчик-координатор
Основные разработчики программы ________________________________
Цели и задачи программы ________________________________
Важнейшие целевые индикаторы и ________________________________
показатели
Сроки и этапы реализации ________________________________
программы
Перечень подпрограмм ________________________________
Объемы и источники финансирования ________________________________
Ожидаемые конечные результаты ________________________________
реализации программы и показатели
социально-экономической
эффективности
____________