ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О проекте N 136515-4 Лесного кодекса
Российской Федерации, принятом Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации
в первом чтении
Обсудив проект N 136515-4 Лесного кодекса Российской Федерации
(далее - проект Лесного кодекса Российской Федерации), принятый
Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
22 апреля 2005 года в первом чтении, и рассмотрев предложенные
Комитетом Совета Федерации по природным ресурсам и охране
окружающей среды поправки к указанному проекту, Совет Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.
Проект Лесного кодекса Российской Федерации в ряде своих
положений противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и
Земельному кодексу Российской Федерации.
Проект Лесного кодекса Российской Федерации содержит
внутренние противоречия, которые не позволяют в полной мере
законодательно урегулировать деятельность лесопромышленного
комплекса и обеспечить рациональное использование лесных ресурсов.
В нем нечетко сформулированы вопросы собственности на лесной фонд,
аренды участков лесного фонда, разграничения полномочий между
органами власти всех уровней. Вызывают сомнение целесообразность
введения и возможность реализации на практике без ущерба лесному
фонду его отдельных положений (о доверительном управлении участками
лесного фонда, о лесной декларации и другие).
Проект Лесного кодекса Российской Федерации вызвал негативную
оценку многих субъектов Российской Федерации, руководителей и
работников лесного хозяйства и лесной промышленности,
представителей других отраслей, работающих во взаимодействии с
лесным хозяйством, ученых и граждан.
Учитывая изложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Предложить Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации в целях обеспечения возможности максимального
учета поступивших замечаний и предложений и доработки положений
проекта Лесного кодекса Российской Федерации перенести его
рассмотрение во втором чтении на октябрь - ноябрь 2005 года.
Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ
Москва
25 мая 2005 года
N 163-СФ