Юридический портал "Сборник-Законов": законодательство РФ, законы, постановления
Федеральные законы РФПостановленияПриказыРаспоряженияУказы
Найти документ

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 № 339

                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 27 мая 2005 г. N 339
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 13.09.2010 г. N 716

        О внесении изменений в постановление Правительства
         Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Внести  изменения  в Положение о формировании перечня строек и
объектов  для  федеральных государственных нужд и их финансировании
за  счет  средств федерального бюджета, утвержденное постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11 октября  2001 г. N 714
(Собрание   законодательства   Российской  Федерации,  2001,  N 43,
ст. 4097), изложив его в новой редакции согласно приложению.

     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                 М.Фрадков
     __________________________

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Российской Федерации
     от 27 мая 2005 г.
     N 339

                         П О Л О Ж Е Н И Е
           о формировании перечня строек и объектов для
       федеральных государственных нужд и их финансировании
               за счет средств федерального бюджета

                       I. Основные положения

     1. Настоящее   Положение  устанавливает  порядок  формирования
перечня  строек,  объектов  строительства  и  реконструкции,  в том
числе   объектов   технического   перевооружения,  для  федеральных
государственных  нужд  (далее  -  стройки  и  объекты),  порядок их
финансирования   за   счет   государственных  капитальных  вложений
(за исключением  бюджетных кредитов), предусмотренных в федеральном
бюджете  на  очередной  финансовый  год  на  реализацию федеральной
адресной  инвестиционной  программы,  а  также функции и полномочия
государственного заказчика и заказчика-застройщика.

                 II. Порядок формирования перечня

     2. Федеральная  адресная  инвестиционная программа, являющаяся
составной  частью федерального бюджета на очередной финансовый год,
определяет   объемы   расходов   на   государственные   капитальные
вложения,    в том    числе   в   форме   субсидий   и   субвенций,
предусматриваемые   на   реализацию  федеральных  целевых  программ
(подпрограмм),  ведомственных целевых программ (далее - программная
часть),     а     также     на    решение    отдельных    важнейших
социально-экономических  вопросов,  не  включенных  в эти программы
(подпрограммы),  на  основании  предложений, одобренных Президентом
Российской   Федерации  либо  Правительством  Российской  Федерации
(далее - непрограммная часть).
     Перечень  строек  и  объектов  для федеральных государственных
нужд,    утверждаемый    Правительством    Российской    Федерации,
предусматривает  распределение  объема  государственных капитальных
вложений,    выделенных    на   реализацию   федеральной   адресной
инвестиционной   программы   на   очередной   финансовый   год,  по
конкретным стройкам и объектам (далее - перечень).
     В   перечень  включаются  стройки  и  объекты,  находящиеся  в
федеральной   собственности.  В  него  могут  быть  включены  также
стройки  и  объекты,  находящиеся в собственности негосударственных
коммерческих  организаций, а также стройки и объекты, находящиеся в
государственной  собственности  субъектов  Российской Федерации и в
муниципальной собственности.
     По   стройкам   и   объектам,  находящимся  в  государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной
собственности  и включенным в непрограммную часть перечня, средства
федерального  бюджета  предоставляются  бюджету  другого  уровня  в
форме субсидий.
     В  перечень  включаются стройки и объекты, выполнение работ на
которых осуществляется подрядным способом.
     3. Формирование  проекта  перечня осуществляется Министерством
экономического  развития и торговли Российской Федерации, исходя из
параметров    прогноза    социально-экономического    развития    и
перспективного  финансового  плана  Российской  Федерации,  а также
проекта  федеральной адресной инвестиционной программы на очередной
финансовый  год,  в срок, устанавливаемый Правительством Российской
Федерации.
     4. В  проекте  перечня,  формируемом  с  разбивкой  по главным
распорядителям средств федерального бюджета, указываются:
     а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;
     б) коды  функциональной и экономической классификаций расходов
бюджетов   Российской   Федерации   и  ведомственной  классификации
расходов федерального бюджета;
     в) виды экономической деятельности (отрасли);
     г) государственные заказчики и заказчики-застройщики.
     5. Государственными  заказчиками строек и объектов, включенных
в перечень (далее - государственные заказчики), могут являться:
     в  отношении  строек  и  объектов,  находящихся  в федеральной
собственности,   а   также   строек   и   объектов,  находящихся  в
собственности  негосударственных коммерческих организаций, - органы
государственной  власти  Российской  Федерации,  а  также  наиболее
значимые   бюджетные   учреждения   науки,  образования,  культуры,
здравоохранения и средств массовой информации;
     в  отношении  строек и объектов, находящихся в государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной
собственности,    -   органы   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации.
     6. Функции   государственного   заказчика   осуществляются   в
пределах    средств,    предусмотренных   на   текущее   содержание
соответствующих органов и учреждений.
     7. Заказчиками-застройщиками    по    стройкам   и   объектам,
включенным   в  перечень  (далее  -  заказчики-застройщики),  могут
являться:
     а) государственные  или  муниципальные учреждения, в том числе
дирекции  строящихся  объектов,  образованные  в  форме  учреждения
(далее - дирекция);
     б) государственные  и  муниципальные  унитарные предприятия, в
том  числе  дирекции  строящихся  объектов,  образованные  в  форме
государственного   или  муниципального  унитарного  предприятия  на
праве оперативного управления (далее - дирекция);
     в) негосударственные    коммерческие    организации,   которым
государственные     капитальные    вложения    на    финансирование
принадлежащих   им   строек  и  объектов,  включенных  в  перечень,
предоставлены  при  условии  передачи  в  собственность  Российской
Федерации   части   акций   (паев)   этих  организаций  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
     г) органы  государственной  власти  Российской  Федерации и их
территориальные  органы  в отношении включенных в перечень строек и
объектов, находящихся у них в оперативном управлении.
     Функции   заказчика-застройщика  (за  исключением  функции  по
оплате   выполненных   работ)   в   отношении   строек  и  объектов
Министерства  обороны  Российской Федерации, включенных в перечень,
выполняют  управления  и  отделы  капитального  строительства этого
Министерства.  Функции  получателя  средств  федерального бюджета в
отношении  указанных  строек  и  объектов  выполняют его финансовые
органы.
     8. Заказчик-застройщик       определяется      государственным
заказчиком  на  стадии  формирования  проекта  перечня на очередной
финансовый год.
     Заказчики-застройщики,  за  исключением дирекции, образованной
в  форме государственного или муниципального унитарного предприятия
на  праве  оперативного  управления, не имеют права использовать на
свое  содержание  средства федерального бюджета, предоставленные на
капитальные вложения.
     9. Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации доводит:
     до   субъектов   бюджетного   планирования   -   разработанные
Министерством   формы   представления   сведений,  необходимых  для
формирования перечня;
     до   субъектов   бюджетного   планирования  и  государственных
заказчиков  -  параметры прогноза социально-экономического развития
Российской   Федерации   и  организационно-методические  материалы,
разработанные Министерством.
     10. По  вопросам  формирования  проекта  перечня, планирования
государственных  капитальных  вложений,  представления  сведений об
использовании  капитальных  вложений и внесения изменений в сводную
бюджетную  роспись  федерального  бюджета  на  соответствующий  год
государственные   заказчики   строек   и  объектов,  находящихся  в
государственной  собственности  субъектов  Российской Федерации и в
муниципальной собственности, взаимодействуют:
     в   отношении   строек  и  объектов,  подлежащих  включению  в
программную   часть   проекта   перечня,   -   с   государственными
заказчиками     федеральных    целевых    программ    -    главными
распорядителями средств федерального бюджета;
     в   отношении   строек  и  объектов,  подлежащих  включению  в
непрограммную   часть   проекта   перечня,   -  с  соответствующими
федеральными  органами  исполнительной власти в установленной сфере
деятельности   -   главными  распорядителями  средств  федерального
бюджета.
     11. При    разработке    перспективного    финансового   плана
Российской  Федерации  и  проекта федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый год:
     а) органы    государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации,    выполняющие   функции   государственного   заказчика,
представляют   соответствующему   главному   распорядителю  средств
федерального    бюджета    предложения    о   необходимых   объемах
государственных  капитальных  вложений  и  об  их  распределении по
стройкам  и  объектам  с разбивкой по программной или непрограммной
частям  перечня,  видам  экономической  деятельности  (отраслям)  и
формам собственности;
     б) предполагаемые  главные  распорядители средств федерального
бюджета    представляют    соответствующему   субъекту   бюджетного
планирования  предложения  о  необходимых  объемах  государственных
капитальных  вложений  и об их распределении по стройкам и объектам
с  разбивкой  по  программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической  деятельности  (отраслям), государственным заказчикам
и формам собственности;
     в) субъекты    бюджетного    планирования    представляют    в
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации   предложения   о   необходимых  объемах  государственных
капитальных  вложений  и  об  их  распределении  по  предполагаемым
главным  распорядителям  средств  федерального бюджета, в том числе
по  наиболее  значимым  бюджетным  учреждениям  науки, образования,
культуры,  здравоохранения  и средств массой информации, отнесенным
к  их  сфере  ведения,  и  по  стройкам  и  объектам с разбивкой по
программной  и  непрограммной  частям  перечня, видам экономической
деятельности   (отраслям),   государственным  заказчикам  и  формам
собственности;
     г) Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации    на   основании   данных,   представленных   субъектами
бюджетного   планирования,   направляет   в  Министерство  финансов
Российской    Федерации   предложения   по   формированию   объемов
государственных   капитальных   вложений  по  субъектам  бюджетного
планирования   и   предполагаемым  главным  распорядителям  средств
федерального  бюджета  с  разбивкой  по программной и непрограммной
частям  перечня,  видам  экономической  деятельности  (отраслям)  и
формам собственности строек и объектов.
     12. Формы  представления сведений, предусмотренных подпунктами
"а" - "в"     пункта 11    настоящего    Положения,    определяются
Министерством   экономического   развития   и  торговли  Российской
Федерации.
     13. После   принятия   Правительством   Российской   Федерации
основных    характеристик   федерального   бюджета   на   очередной
финансовый  год  и  распределения  расходов федерального бюджета на
очередной   финансовый   год   в   соответствии   с  функциональной
классификацией    расходов    бюджетов   Российской   Федерации   в
установленные Правительством Российской Федерации сроки:
     а) Министерство   финансов  Российской  Федерации  доводит  до
Министерства   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации  максимальный  прогнозный объем бюджетных ассигнований на
очередной   финансовый   год,   предусматриваемых   на   реализацию
федеральной  адресной  инвестиционной  программы  (предельный объем
расходов на государственные капитальные вложения);
     б) Министерство  экономического развития и торговли Российской
Федерации    в    соответствии    с   приоритетными   направлениями
формирования   федеральной  адресной  инвестиционной  программы  на
очередной  финансовый  год и среднесрочную перспективу осуществляет
распределение   предельного   объема  расходов  на  государственные
капитальные   вложения   по  субъектам  бюджетного  планирования  и
предполагаемым  главным распорядителям средств федерального бюджета
с  разбивкой  по  программной и непрограммной частям перечня, видам
экономической   деятельности   (отраслям)   и  представляет  его  в
Министерство   финансов  Российской  Федерации  для  включения  без
изменения  указанных объемов государственных капитальных вложений в
доводимые  до  субъектов  бюджетного планирования предельные объемы
бюджетов этих субъектов на очередной финансовый год;
     в) субъекты  бюджетного планирования доводят предельные объемы
расходов     на    государственные    капитальные    вложения    до
соответствующих   предполагаемых   главных  распорядителей  средств
федерального бюджета;
     г) государственные   заказчики  представляют  соответствующему
предполагаемому   главному   распорядителю   средств   федерального
бюджета  предложения  по стройкам и объектам для включения в проект
перечня  с  разбивкой по заказчикам-застройщикам, по функциональной
и   экономической   классификациям   расходов  бюджетов  Российской
Федерации,  программной и непрограммной частям, видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности;
     д) предполагаемые  главные  распорядители средств федерального
бюджета  на  основе  предельных объемов расходов на государственные
капитальные   вложения   и  с  учетом  предложений  государственных
заказчиков   представляют   соответствующему   субъекту  бюджетного
планирования   предложения   о   распределении  предельных  объемов
расходов  на  государственные  капитальные  вложения  по стройкам и
объектам,  предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой
по   государственным   заказчикам   и  заказчикам-застройщикам,  по
функциональной  и  экономической  классификациям  расходов бюджетов
Российской  Федерации,  программной  и  непрограммной частям, видам
экономической деятельности (отраслям) и формам собственности;
     е) субъекты  бюджетного  планирования на основании предложений
предполагаемых  главных распорядителей средств федерального бюджета
представляют  в  Министерство  экономического  развития  и торговли
Российской   Федерации  в  установленные  им  сроки  предложения  о
распределении   предельных   объемов  расходов  на  государственные
капитальные  вложения  по  стройкам  и  объектам,  предлагаемым для
включения  в проект перечня, с разбивкой по соответствующим главным
распорядителям   средств  федерального  бюджета,  в  том  числе  по
отдельным  наиболее значимым бюджетным учреждениям, государственным
заказчикам,    заказчикам-застройщикам,    по    функциональной   и
экономической    классификациям    расходов   бюджетов   Российской
Федерации,  программной и непрограммной частям, видам экономической
деятельности (отраслям) и формам собственности.
     14. Стройки   и   объекты,   находящиеся   в   государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной
собственности,   а   также   стройки   и   объекты,  находящиеся  в
собственности   негосударственных   коммерческих   организаций,   в
отношении    которых    разработка    и    утверждение   документов
территориального     планирования    и    планировки    территорий,
предпроектной     и     проектной     документации    предусмотрены
законодательством  Российской  Федерации,  могут  быть  включены  в
проект   перечня   только   при   наличии   утвержденной  указанной
документации.
     Включение  в  проект  перечня строек и объектов, находящихся в
федеральной   собственности,   в  отношении  которых  разработка  и
утверждение    градостроительной,    предпроектной    и   проектной
документации  предусмотрены законодательством Российской Федерации,
допускается   при   условии  выделения  в  пределах  общего  объема
расходов     на    государственные    капитальные    вложения    на
соответствующую  стройку  или  объект  средств,  предназначенных на
проведение   проектно-изыскательских,   предпроектных  и  проектных
работ.
     15. Предпроектная  и  проектная документация на реконструкцию,
в  том  числе техническое перевооружение, находящихся в федеральной
собственности   зданий   и   сооружений,  в  которых  располагаются
федеральные  государственные органы, а также на строительство таких
зданий  и  сооружений  после проведения государственной экспертизы,
если  проведение  такой  экспертизы предусмотрено законодательством
Российской  Федерации,  представляется государственными заказчиками
в   Министерство  экономического  развития  и  торговли  Российской
Федерации   для   проведения  экономической  оценки  обоснованности
планируемых  объемов  государственных  капитальных  вложений на эти
цели.
     Экономическая  оценка  проводится  в  порядке, устанавливаемом
этим Министерством.
     Утверждение  в  установленном порядке указанной документации и
начало   финансирования   работ   по  реконструкции,  в  том  числе
техническому   перевооружению,   и  строительству  таких  зданий  и
сооружений    осуществляются    после    получения   положительного
заключения   Министерства   экономического   развития   и  торговли
Российской   Федерации,   принятого  по  результатам  экономической
оценки.
     16. Субъекты    бюджетного    планирования    представляют   в
Министерство   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации  по  каждой  стройке  и каждому объекту, предлагаемым для
включения  в  проект перечня на очередной финансовый год, следующие
документы:
     а) копия    свидетельства    о   государственной   регистрации
юридического  лица  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации;
     б) копия  положительного  сводного  заключения государственной
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам,   в   отношении   которых   проведение  такой  экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     в) документы   об   утверждении   проектной   документации   в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     г) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в
очередном  финансовом  году и титульные списки переходящих строек и
объектов     на     очередной    финансовый    год,    утвержденные
государственными  заказчиками.  При  этом титульные списки строек и
объектов,  находящихся  в  государственной  собственности субъектов
Российской    Федерации    и    в    муниципальной   собственности,
согласовываются   с  главным  распорядителем  средств  федерального
бюджета;
     д) документы,  подтверждающие направление собственных, заемных
и  других  средств на финансирование строек и объектов (при долевом
финансировании);
     е) другие   документы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     17. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской    Федерации    совместно    с   субъектами   бюджетного
планирования   рассматривает   представленные   ими  предложения  и
принимает  решение о включении строек и объектов в проект перечня и
об   объемах  государственных  капитальных  вложений  на  очередной
финансовый   год   с   оформлением   при  необходимости  протоколов
разногласий.  При  этом  в  приоритетном  порядке  в проект перечня
включаются   стройки  и  объекты,  строительство  которых  подлежит
завершению в очередном финансовом году.
     Включение  в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов
производственного   назначения   осуществляется  после  обеспечения
финансирования  переходящих строек и объектов, на которых создаются
аналогичные мощности.
     18. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  в  установленные  Правительством  Российской
Федерации  сроки  представляет  в  Министерство финансов Российской
Федерации    распределение    предельных    объемов   расходов   на
государственные  капитальные вложения на очередной финансовый год с
разбивкой   по   функциональной   и   экономической  классификациям
расходов    бюджетов    Российской    Федерации   и   ведомственной
классификации   расходов   федерального  бюджета  для  формирования
ведомственной структуры расходов проекта федерального бюджета.
     19. Разногласия  между Министерством экономического развития и
торговли    Российской    Федерации    и    субъектами   бюджетного
планирования,  не урегулированные при формировании проекта перечня,
рассматриваются  в  соответствии  с  бюджетным  законодательством и
нормативными     правовыми    актами,    регулирующими    бюджетные
правоотношения.
     С   учетом   решений,   принятых   в  процессе  урегулирования
разногласий,   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской   Федерации   представляет   в   Министерство   финансов
Российской  Федерации  уточненное  распределение предельных объемов
расходов  на  государственные  капитальные  вложения  на  очередной
финансовый  год  с  разбивкой  по  функциональной  и  экономической
классификациям    расходов    бюджетов   Российской   Федерации   и
ведомственной классификации расходов федерального бюджета.
     20. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  с участием субъектов бюджетного планирования
уточняет  в  процессе  принятия  федерального  закона о федеральном
бюджете  на очередной финансовый год проект перечня, сформированный
исходя   из   предельного   объема   расходов   на  государственные
капитальные   вложения,  предусмотренного  в  проекте  федерального
бюджета  на  очередной  финансовый  год  на  реализацию федеральной
адресной инвестиционной программы.
     21. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской  Федерации  в  2-недельный срок с даты вступления в силу
федерального  закона  о федеральном бюджете на очередной финансовый
год   в   установленном  порядке  представляет  проект  перечня  на
утверждение в Правительство Российской Федерации.
     22. Министерство    экономического    развития    и   торговли
Российской Федерации:
     в  10-дневный  срок  с даты утверждения перечня Правительством
Российской   Федерации   доводит   его   до  Министерства  финансов
Российской  Федерации и главных распорядителей средств федерального
бюджета  для  осуществления финансирования включенных в него строек
и объектов;
     в  месячный срок с даты утверждения перечня направляет в орган
исполнительной    власти   соответствующего   субъекта   Российской
Федерации выписку из перечня в отношении этого субъекта.
     23. Перечень,     утвержденный    Правительством    Российской
Федерации,  является  для государственных заказчиков основанием для
организации   и   проведения  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  конкурсов  на  выполнение  работ  и оказание
услуг   по   строительству   вновь  начинаемых  строек  и  объектов
(далее - конкурсы).  Затраты  на  проведение  конкурса включаются в
сметную  стоимость  стройки  или  объекта. Если по итогам конкурсов
подрядные  организации  не  определены, указанные стройки и объекты
подлежат   исключению   из   перечня.   При   этом  по  предложению
Министерства   экономического   развития   и   торговли  Российской
Федерации    средства   федерального   бюджета   перераспределяются
Правительством  Российской  Федерации в рамках федеральной адресной
инвестиционной программы.
     24. Государственные   заказчики,   исходя  из  заключенных  по
итогам  конкурсов  государственных контрактов на выполнение работ и
оказание  услуг  для федеральных государственных нужд на стройках и
объектах,   включенных   в  перечень,  при  снижении  стоимости  их
строительства    уточняют    объемы   государственных   капитальных
вложений,   размеры  и  источники  финансирования  на  весь  период
строительства  с  разбивкой  по  годам  и  представляют  уточненные
сведения   в   Министерство   экономического  развития  и  торговли
Российской  Федерации  для  подготовки  предложений  о  внесении  в
перечень  изменений,  связанных с перераспределением высвобождаемых
средств  на  другие  стройки  и  объекты  соответствующего главного
распорядителя средств федерального бюджета.
     25. Внесение     изменений     в    перечень    осуществляется
Правительством  Российской  Федерации,  за  исключением  изменений,
предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения.
     Предложения  о  внесении изменений в перечень представляются в
Правительство  Российской  Федерации  Министерством  экономического
развития и торговли Российской Федерации.
     Главные   распорядители   средств   федерального   бюджета  по
согласованию  с  Министерством  экономического  развития и торговли
Российской  Федерации  вправе производить перераспределение объемов
государственных  капитальных  вложений  по  стройкам  и объектам на
основании  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации с последующим
внесением  в  установленном  порядке  соответствующих  изменений  в
перечень   и   сводную   бюджетную  роспись  расходов  федерального
бюджета.
     26. Внесение   в   перечень   изменений,   не   приводящих   к
перераспределению  объемов  государственных капитальных вложений по
функциональной  и  экономической  классификациям  расходов бюджетов
Российской   Федерации   и   ведомственной  классификации  расходов
федерального  бюджета, по получателям средств федерального бюджета,
а  также  по  стройкам  и  объектам,  осуществляется  Министерством
экономического   развития   и   торговли  Российской  Федерации  на
основании  предложений  главных распорядителей средств федерального
бюджета.

          III. Порядок финансирования строек и объектов,
                       включенных в перечень

     27. Выделение   ассигнований  главным  распорядителям  средств
федерального   бюджета   для   финансирования  строек  и  объектов,
включенных  в  перечень,  осуществляется  в соответствии со сводной
бюджетной   росписью   федерального   бюджета,  лимитами  бюджетных
обязательств  по государственным капитальным вложениям на очередной
финансовый  год  и порядком исполнения расходной части федерального
бюджета,   установленным   бюджетным  законодательством  Российской
Федерации.
     28. Исполнение  бюджетных обязательств по стройкам и объектам,
включенным  в  перечень, осуществляется с учетом объемов фактически
выполненных  работ  и  затрат  и  в  соответствии с технологической
структурой  капитальных вложений. При этом государственный заказчик
контролирует     выполнение    обязательств,    принятых    другими
инвесторами,  участие  которых предусматривается договором долевого
финансирования.
     29. Оплата  выполненных  работ  (услуг),  а  также  затрат  по
стройке  или  объекту  осуществляется  путем  перечисления  средств
федерального   бюджета   с   лицевого   счета   получателя  средств
федерального    бюджета,    открытого    заказчику-застройщику    в
территориальном   органе   Федерального   казначейства,   на  счета
подрядных организаций, открытые ими в кредитных организациях.
     30. Исполнение    за   счет   средств   федерального   бюджета
обязательств  по стройкам и объектам, находящимся в государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной
собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений.
     31. Государственные   заказчики  могут  на  договорной  основе
передать  заказчикам-застройщикам исполнение части своих функций по
финансированию и организации строительства.
     32. Государственные    заказчики   или   заказчики-застройщики
представляют  в территориальные органы Федерального казначейства по
каждой  стройке и каждому объекту, включенным в перечень, следующие
документы:
     а) договоры     между     государственными    заказчиками    и
заказчиками-застройщиками   о  передаче  исполнения  части  функций
государственного  заказчика  заказчику-застройщику  (в случае такой
передачи);
     б) государственные  контракты  на выполнение работ (услуг) для
федеральных  государственных  нужд  на весь период строительства, а
также  на  приобретение  оборудования, не входящего в сметы строек,
иные  договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со
строящимися  объектами,  в  которых  указываются объемы и стоимость
подлежащих  выполнению  работ (услуг), затраты и порядок их оплаты,
размер  и  порядок  финансирования  строительства,  ответственность
сторон   по   обеспечению   выполнения   обязательств,  сведения  о
распределении  на  конкурсной  основе  средств федерального бюджета
либо    данные,    подтверждающие   право   размещения   заказа   у
единственного   источника,   а   также  договоры  об  осуществлении
строительного  контроля  на  стройке  или  объекте,  заключенные  с
организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
     в) положительные     сводные     заключения    на    проектную
документацию,  подготовленные  в установленном порядке, и документы
об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
     г) справка  о  стоимости  выполненных работ (услуг), а также о
произведенных   затратах,   акты  сдачи-приемки  выполненных  работ
(услуг)     по    формам,    утвержденным    Федеральной    службой
государственной статистики.
     33. В  случае  если заказчиком-застройщиком является унитарное
предприятие,    в   государственном   контракте   предусматриваются
положения,  определяющие порядок ведения учета средств, составления
и    представления    отчетности   в   соответствии   с   бюджетным
законодательством     Российской     Федерации,     и    положение,
ограничивающее    стоимость    принимаемых   в   рамках   контракта
обязательств,  исполнение  которых  финансируется  за  счет средств
федерального  бюджета, лимитами бюджетных обязательств, доведенными
до    заказчика-застройщика    главным    распорядителем    средств
федерального бюджета.
     34. Негосударственные                             коммерческие
организации - заказчики-застройщики        кроме        документов,
предусмотренных  пунктом 32  настоящего  Положения,  представляют в
территориальные  органы  Федерального  казначейства копии договоров
между   главным   распорядителем   средств   федерального  бюджета,
Федеральным  агентством  по  управлению  федеральным  имуществом  и
указанными  организациями  о  передаче  в  собственность Российской
Федерации   части   акций   (паев)   этих  организаций  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     35. Финансирование   за   счет  средств  федерального  бюджета
строек  и  объектов,  находящихся  в  государственной собственности
субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной собственности,
осуществляется  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации  - государственными заказчиками. При этом государственный
заказчик    заключает    с    органом    местного    самоуправления
муниципального   образования  договор  о  финансировании  строек  и
объектов,   находящихся  в  муниципальной  собственности,  за  счет
средств   федерального   бюджета,   перечисляемых  в  установленном
порядке в муниципальный бюджет.
     Для  перечисления средств федерального бюджета государственные
заказчики   строек   и   объектов,  находящихся  в  государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации  и  в муниципальной
собственности,    представляют   главным   распорядителям   средств
федерального   бюджета   сведения  об  объемах  выполненных  работ.
Отчетность  и  дополнительные  сведения  об  использовании  средств
федерального   бюджета,   перечисленных   главными  распорядителями
средств    федерального    бюджета    в   соответствующий   бюджет,
представляются  органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации  в  Министерство финансов Российской Федерации по формам,
установленным этим Министерством.
     36. Авансирование     предусмотренных     в    государственных
контрактах  работ  (услуг),  осуществляемых на стройках и объектах,
включенных    в    перечень,    производится   в   соответствии   с
постановлением   Правительства   Российской  Федерации  от  22 июня
1994 г.   N 745   "Об авансировании  подрядных  работ  на  объектах
строительства   для  федеральных  государственных  нужд"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1026).
     37. Оплата   выполненных   субподрядными  организациями  работ
(услуг),  а  также  произведенных затрат осуществляется генеральным
подрядчиком   с   его   расчетного  счета,  открытого  в  кредитной
организации, на основании договора с субподрядной организацией.
     38. Государственные    заказчики    и    заказчики-застройщики
представляют  ежемесячно  в установленном порядке в соответствующие
территориальные    органы    Федеральной   службы   государственной
статистики  отчет  о  ходе  выполнения  работ (услуг) на стройках и
объектах,  включенных в перечень, по формам, утвержденным указанной
Службой  по  согласованию с Министерством экономического развития и
торговли  Российской  Федерации и Министерством финансов Российской
Федерации.
     Федеральная  служба  государственной статистики представляет в
установленном   порядке  сводные  отчеты  в  Министерство  финансов
Российской  Федерации  и  Министерство  экономического  развития  и
торговли Российской Федерации.
     39. Государственные   заказчики   и   заказчики-застройщики  в
порядке,  установленном Министерством финансов Российской Федерации
для  бюджетных  организаций, ведут бухгалтерский учет, составляют и
представляют   отчетность  об  использовании  средств  федерального
бюджета, направляемых на государственные капитальные вложения.
     40. В       случае      ликвидации      или      реорганизации
заказчика-застройщика  государственный  заказчик сообщает об этом и
о  состоянии  не завершенных строительством объектов в Министерство
экономического    развития   и   торговли   Российской   Федерации,
Федеральное   агентство   по   управлению  федеральным  имуществом,
Федеральную  службу  государственной статистики и в территориальные
органы Федерального казначейства.
     41. В  случае  возбуждения  дела  о  банкротстве  в  отношении
подрядной    организации,    которой    был   предоставлен   аванс,
государственный  заказчик  или заказчик-застройщик сообщает об этом
в  Федеральную  налоговую  службу  для ее участия в представлении в
делах  о  банкротстве  требований  Российской Федерации по денежным
обязательствам.
     42. Изменение   в  связи  с  инфляцией  объема  финансирования
государственных   капитальных   вложений,  направляемых  на  оплату
выполненных   работ  (услуг)  и  произведенных  затрат,  в  течение
финансового года не производится.
     43. Контроль  за  целевым  использованием средств федерального
бюджета,   выделенных   на  государственные  капитальные  вложения,
осуществляется    органами    государственной   власти   Российской
Федерации    в    соответствии   с   полномочиями,   установленными
законодательством  Российской  Федерации.  По  требованию указанных
органов  государственные  заказчики  и  (или) заказчики-застройщики
предъявляют:
     а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
     б) документы об утверждении проектной документации;
     в) копию    лицензии    на   осуществление   отдельных   видов
деятельности  в  области строительства, если наличие такой лицензии
в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации является
обязательным;
     г) справки   о   направлении  собственных,  заемных  и  других
средств   на   финансирование   строек   и  объектов  (при  долевом
финансировании);
     д) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в
очередном  финансовом  году,  титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год;
     е) документы  по  учету выполненных работ (услуг) и понесенных
затрат   в   капитальном   строительстве  по  формам,  утвержденным
Федеральной службой государственной статистики;
     ж) другие   документы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     44. Государственные   заказчики   и   заказчики-застройщики  в
соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  несут
ответственность   за   нецелевое   и   неэффективное  использование
выделенных   им   средств   федерального   бюджета,   а   также  за
несвоевременное  представление  отчетности  о  выполненных  работах
(услугах) и о затратах.

   IV. Отдельные функции и полномочия государственного заказчика

     45. Государственный заказчик:
     а) несет    ответственность   за   реализацию   инвестиционных
проектов  в  отношении  включенных  в  перечень  строек и объектов,
находящихся    в   собственности   негосударственных   коммерческих
организаций,  в  пределах  средств федерального бюджета, выделенных
на их финансирование;
     б) организует  получение  сводного  заключения государственной
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по включенным
в  перечень  стройкам  и объектам и утверждение этой документации в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     в) обеспечивает    размещение    на    конкурсной   основе   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации заказов на
выполнение  работ  (услуг)  на  стройках  и  объектах, включенных в
перечень;
     г) заключает  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации   государственный   контракт   (договор)   с  генеральным
подрядчиком  на выполнение подрядных работ для государственных нужд
по  стройкам  и  объектам,  включенным  в перечень, и с поставщиком
(изготовителем)   оборудования - на   поставку   оборудования,   не
входящего в сметы строек;
     д) обеспечивает  представление  главному распорядителю средств
федерального   бюджета  и  в  территориальные  органы  Федерального
казначейства   документов  по  включенным  в  перечень  стройкам  и
объектам,   необходимых   для   финансирования   выполненных  работ
(услуг), а также произведенных затрат;
     е) обеспечивает  финансирование  строек и объектов, включенных
в  перечень  на основании государственных контрактов (договоров), в
пределах  доведенных  главным  распорядителем  средств федерального
бюджета   лимитов   бюджетных   обязательств   по   государственным
капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);
     ж) обеспечивает   осуществление   строительного   контроля  на
стройках и объектах, включенных в перечень;
     з) организует  получение (получает) разрешения на ввод объекта
в эксплуатацию.
     46. Государственный  заказчик  -  орган государственной власти
субъекта   Российской   Федерации   кроме   осуществления  функций,
предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения:
     а) заключает  с  главными распорядителями средств федерального
бюджета  договоры,  необходимые  для  финансирования  включенных  в
перечень   строек   и   объектов,   находящихся  в  государственной
собственности  субъектов  Российской  Федерации или в муниципальной
собственности;
     б) заключает  с  органами  местного  самоуправления  договоры,
необходимые  для  финансирования  включенных  в  перечень  строек и
объектов, находящихся в муниципальной собственности.
     47. Предложения  о  создании  дирекции  в  месте осуществления
строительства  вносятся  в  установленном  порядке соответственно в
Правительство  Российской  Федерации, в высший исполнительный орган
государственной  власти  субъекта  Российской Федерации или в орган
местного самоуправления.
     Решение   о   создании  дирекции  принимается  одновременно  с
принятием решения о начале проектирования стройки или объекта.
     Дирекция  может быть создана для осуществления строительства в
отношении  строек  и объектов производственного назначения, а также
крупных   строек   и  объектов  непроизводственного  назначения  по
индивидуально разрабатываемым проектам.
     В  случае  осуществления  строительства в отношении нескольких
строек  и  объектов,  имеющих  одного  и  того  же государственного
заказчика  и расположенных на территории одного субъекта Российской
Федерации,   или  осуществления  строительства  в  отношении  одной
стройки   (объекта),   расположенной   на   территории   нескольких
субъектов   Российской   Федерации,   может   быть  создана  единая
дирекция.
     После  ввода стройки (объекта) в эксплуатацию и передачи ее на
баланс  эксплуатирующей  организации дирекция подлежит ликвидации в
установленном порядке.
     48. Государственный  заказчик  может заключать с организацией,
определенной   по  конкурсу,  договор  об  оказании  ему  услуг  по
осуществлению  строительного  контроля  на  стройках и объектах, на
которых   производятся   работы   по  реконструкции,  в  том  числе
техническому   перевооружению.   В   случае   осуществления  нового
строительства функции строительного контроля выполняет дирекция.
     Нормативы расходов  на  содержание  дирекции,  образованной  в
форме государственного или муниципального унитарного предприятия на
праве оперативного управления,  а также на оплату  услуг  указанной
организации утверждаются федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим  функции  по  нормативно-правовому  регулированию  в
сфере   строительства   и  градостроительства,  по  согласованию  с
Министерством  экономического  развития   и   торговли   Российской
Федерации  и Министерством финансов Российской Федерации.  Средства
на  содержание  такой  дирекции  и  на  оплату  услуг   организации
предусматриваются в сводном сметном расчете стоимости строительства
на весь период строительства.  Содержание дирекции,  образованной в
форме     государственного     или    муниципального    учреждения,
осуществляется на основании утвержденной  в  установленном  порядке
сметы   доходов   и   расходов   без   использования  на  эти  цели
государственных капитальных вложений.
     49. Государственный       заказчик       вправе       передать
заказчику-застройщику выполнение следующих функций:
     а) хранение       положительного      сводного      заключения
государственной    экспертизы    на   предпроектную   и   проектную
документацию   по  стройкам  и  объектам,  включенным  в  перечень,
подготовленного   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации,  а  также  документов  об  утверждении  предпроектной  и
проектной документации;
     б) организация   проведения   конкурса   на  выполнение  работ
(услуг)  по  строительству  вновь  начинаемых  строек  и  объектов,
включенных   в   перечень,   в   том   числе  определение  цены  на
оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;
     в) осуществление   в   установленном   порядке   строительного
контроля,  а  также  организация проведения конкурса с целью выбора
организации  для  оказания  услуг  по  осуществлению  строительного
контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;
     г) заключение   в   дополнение  к  государственным  контрактам
(договорам)  соглашений  (договоров)  о  проведении работ (оказании
услуг)  в  пределах  выделенных  для  соответствующей  стройки  или
объекта  государственных капитальных вложений на текущий финансовый
год;
     д) финансирование  строек и объектов, включенных в перечень, в
том  числе  представление  в  территориальные  органы  Федерального
казначейства  документации, необходимой для финансирования строек и
объектов,  принятие  решений об увеличении или уменьшении стоимости
выполняемых   работ   на   основании   соответствующих  предложений
подрядчика,  осуществление  в  установленном  порядке авансирования
подрядных  работ, если это предусмотрено государственным контрактом
(договором),  обеспечение  целевого  направления  средств подрядным
организациям  и осуществление расчетов с подрядными организациями и
поставщиками   за   выполненные   работы   (услуги),   поставленную
продукцию и другие произведенные затраты;
     е) оказание  подрядчику  содействия в выполнении работ (услуг)
в объемах и в порядке, предусмотренных договорами подряда;
     ж) ведение    бухгалтерского    и    статистического    учета,
составление  и  представление  в установленном порядке отчетности и
несение ответственности за ее достоверность;
     з) проверка    обоснованности    цен,    а   также   сведений,
содержащихся  в документах, предъявленных подрядными организациями,
поставщиками  и  другими  организациями к оплате за выполненные ими
работы  (услуги),  поставленную  продукцию  и  другие произведенные
затраты;
     и) учет    и    контроль   расходования   в   соответствии   с
технологической структурой капитальных вложений;
     к) своевременное    предъявление    подрядным    организациям,
поставщикам  и  другим  организациям  претензий  за  невыполнение и
ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

      V. Отдельные функции и полномочия заказчика-застройщика

     50. Заказчик-застройщик осуществляет:
     а) выполнение    функций,   переданных   ему   государственным
заказчиком;
     б) выдачу      технического      задания     на     выполнение
проектно-изыскательских работ;
     в) контроль  за  сроками разработки проектной документации, ее
приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;
     г) выбор  площадки  для строительства, получение разрешения на
строительство  и передачу генеральному подрядчику решений об отводе
земельных    участков    под    строительство   и   разрешений   на
строительство;
     д) обеспечение  строек  и объектов оборудованием, материалами,
поставка  которых  возложена  на заказчика-застройщика, их приемку,
учет,  хранение,  своевременную  передачу  подрядным  организациям,
недопущение     образования    избыточного    накопления    запасов
материальных ценностей;
     е) урегулирование   разногласий,  возникающих  при  реализации
инвестиционного проекта;
     ж) контроль  за  целевым  и эффективным использованием средств
федерального  бюджета,  выделенных  на  государственные капитальные
вложения;
     з) иные    полномочия,    предусмотренные    законодательством
Российской Федерации.
     51. Заказчик-застройщик  в соответствии с возложенными на него
функциями   и   в   пределах  средств,  переданных  государственным
заказчиком    в    виде   государственных   капитальных   вложений,
обеспечивает   организацию   работ   на   стройках   и  объектах  и
осуществляет управление указанными работами.
     52. Заказчик-застройщик      представляет     государственному
заказчику:
     а) предложения   по   объемам   ассигнований  из  федерального
бюджета   для   финансирования  строек  и  объектов,  включенных  в
перечень;
     б) копию    свидетельства    о   государственной   регистрации
предприятия (организации) - заказчика-застройщика;
     в) положительное     сводное     заключение    государственной
экспертизы  на предпроектную и проектную документацию по стройкам и
объектам,  включенным  в  перечень, подготовленное в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
     г) документы   об   утверждении   предпроектной   и  проектной
документации;
     д) титульные  списки  вновь  начинаемых  строек  и  объектов в
очередном  финансовом  году,  титульные списки переходящих строек и
объектов на очередной финансовый год;
     е) договоры   строительного  подряда,  заключенные  с  другими
участниками строительства (при необходимости);
     ж) копию   соглашения   (договора)   с   банками  или  другими
организациями,  предоставляющими заемные средства для осуществления
строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);
     з) копию бухгалтерского баланса за истекший год;
     и) справки   о   стоимости   выполненных   работ   (услуг)   и
произведенных  затратах,  акты  приемки выполненных работ (услуг) и
другую   первичную   документацию  по  учету  работ  в  капитальном
строительстве   по   формам,   утвержденным   Федеральной   службой
государственной статистики;
     к) бухгалтерскую  и статистическую отчетность об использовании
финансовых   ресурсов,   а  также  оперативную  информацию  о  ходе
выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;
     л) документы    по    законченным   строительством   объектам,
необходимые для государственной приемочной комиссии;
     м) другие   документы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.
     53. Заказчик-застройщик       предъявляет      государственной
приемочной  комиссии  законченные строительством и подготовленные к
эксплуатации  стройки  и объекты, участвует в работе этой комиссии.
Заказчик-застройщик  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации  несет  ответственность  за ненадлежащее выполнение своих
функций.

                           ____________

2005-05-27
Яндекс.Метрика Сборник законов в бесплатном доступе
Законы, распоряжения, указы и другие документы законодательства Российской Федереации на правовом портале сборник-законов.ру Написать письмо
Информационный партнер Центр сертификации Роспромтест